Сегодня исполняется два года со дня трагедии рейса МН17 над Украиной. Сенатор Игорь Морозов заявил НСН: в расследовании нужны более глубокие подходы.
Сегодня исполняется два года со дня крушения авиалайнера «Малайзийских авиалиний» в небе над Украиной. Направлявшийся из Нидерландов в Малайзию самолёт, на борту которого было почти 300 человек, потерпел крушение, пролетая над территорией боевых действий в Донбассе, который за три месяца до трагедии официальный Киев объявил «зоной антитеррористической операции» против пророссийски настроенных ополченцев.
В гибели пассажиров и экипажа рейса МН17 стороны конфликта обвинили друг друга. Для выяснения обстоятельств катастрофы было начато международное расследование, которое пока не привело ни к каким результатам.
Член комитета по международным делам Совета Федерации Игорь Морозов заявил НСН, что отсутствие этих результатов тормозит принятие новых мер, которые могли бы обеспечить большую безопасность полётов.
«Пока не будут объективно расследованы все обстоятельства гибели малайзийского лайнера, никаких изменений в антитеррористической безопасности полётов в мире не появится, - заявил собеседник НСН, добавив, что процесс расследования и публичное освещение данного процесса – «это две большие разницы».
То, что парламентарии Нидерландов и Малайзии пытаются в подробностях выяснить, что же действительно произошло в небе над Украиной, доказывает, что расследование требует более глубоких подходов, отметил сенатор-международник.
«Поэтому мы на Парламентской ассамблее ОБСЕ встретились с нидерландскими коллегами и договорились оказывать им поддержку теми материалами, которые российские парламентарии направили в международную комиссию по расследованию, но та не стала делать их достоянием гласности. Думаю, после изучения этих материалов у наших нидерландских коллег появится много вопросов к соотечественникам, работающим в комиссии по расследованию», - сказал Игорь Морозов.
Boeing 777 «Малайзийских авиалиний», следовавший рейсом МН17 из Амстердама в Куала-Лумпур, упал 17 июля 2014 года недалеко от села Грабово под городом Торез Донецкой области на востоке Украины. Погибли все находившиеся на борту 298 человек, две трети которых были подданными Нидерландов.
Участники конфликта в Донбассе отрицают свою причастность к трагедии, обвиняя в ней противоположную сторону. Расследование катастрофы ведёт совместная следственная группа, состоящая из представителей Нидерландов, Австралии, Украины, Бельгии и Малайзии. В числе экспертов — специалисты в области металлов и красок, систем вооружения, взрывчатых веществ и баллистики. В октябре 2015 года Совет безопасности Нидерландов представил итоги расследования авиакатастрофы. В докладе отмечается, что крушение лайнера было вызвано взрывом у левого борта боевой части типа 9Н314М, установленной на ракете серии 9М38, выпущенной из ЗРК «Бук».