Российское представительство компании Toshiba объявило о завершении трансформации бизнеса в России на пресс-ланче, прошедшем в четверг в отеле «Метрополь». Локальный офис будет заниматься индустриальными проектами – развивать работу по текущим проектам и «привозить» в Россию новые из глобального бизнес-портфеля компании. В то же время, Toshiba продолжит поставлять в Россию через дистрибьюторов потребительскую электронику (жесткие диски, карты памяти, МФУ), POS-оборудование, климатическую и другую технику.
Toshiba ведет активную международную деятельность и часто представляет интересы японского бизнес-сообщества. Российское представительство давно и регулярно взаимодействует с Посольством Японии в России, и поэтому на пресс-ланче в Метрополе присутствовал Масафуми Оки (Masafumi Oki), Советник экономического отдела Посольства Японии в РФ. Он рассказал о российско-японских взаимоотношениях и перспективах сотрудничества двух стран в сфере экономики, ссылаясь на 8 пунктов плана, который Премьер-министр Японии Синдзо Абэ и Владимир Путин обсудили в Сочи в мае этого года.
Генеральный директор «Тошиба Рус» Хироаки Тезука (Hiroaki Tezuka) сфокусировался в своем выступлении на ключевых моментах трансформации бизнеса Toshiba в России, занявшего 2 года: «Следуя глобальному курсу компании по реструктуризации, мы запустили все необходимые процессы в начале 2014 года. Сейчас изменения завершены, и они уже дают свои положительные результаты. Если раньше 99% выручки приносили продажи потребительской электроники, то к концу 2015 года 90% выручки принесли индустриальные направления, в том числе энергетические системы и продукция социальной инфраструктуры. Наша цель в долгосрочной перспективе – расширить локальный бизнес-портфель инфраструктурных проектов, сделав доступным для России еще примерно 60% решений из глобального бизнес-портфеля компании».
Чтобы продемонстрировать успешность работы «Тошиба Рус», в ходе мероприятия были приведены примеры таких проектов:
Сотрудничество с Почтой России по автоматизации логистического центра во Внуково. Позитивный опыт этого проекта дает основания для возможного сотрудничества по автоматизации других логистических центров, запланированных к строительству Почтой России в ближайшей перспективе.
Сотрудничество со Сбербанком, в рамках которого были поставлены станции по автоматической сортировке купюр – в зале мероприятия журналисты смогли наглядно увидеть, как работают эти машины.
Поставки промышленного оборудования, в том числе, электродвигателей и преобразователей частоты, применяемых для генерации электроэнергии, добычи ископаемых и в нефтегазовой отрасли.
Совместное предприятие «Силовые машины – Тошиба. Высоковольтные трансформаторы», создающее высоковольтное оборудование для электрических сетей с применением лучших мировых практик и 100% локализацией производства в России. На сегодняшний день совокупный портфель проектов предприятия уже составил более 50 единиц оборудования для России и ближнего зарубежья.
Константин Стафеев, директор по развитию и корпоративным связям завода «Силовые машины – Тошиба. Высоковольтные трансформаторы», лично приехал на пресс-ланч, чтобы рассказать об уникальном опыте создания совместного предприятия. За 2,5 года операционной работы заводу удалось успешно наладить выпуск широкой номенклатуры трансформаторов, в т.ч. высокого класса напряжения (500 кВ).
Особое же внимание было уделено одному из последних проектов, который осуществляется вместе с компанией RecFaces, разработавшей облачную платформу многофакторной идентификации пользователей. «Наша платформа использует алгоритм распознавания лиц корпорации Toshiba, одного из признанных мировых лидеров рынка биометрии», – отметила Тамара Морозова, генеральный директор компании RecFaces. Созданное решение может применяться в системах безопасности, маркетинге и контроле персонала, и быть востребовано в банках, ритейле, государственных учреждениях, спортивных объектах и т.д.
Иван Смирнов, технический директор компании RecFaces, продемонстрировал статистику рынка биометрии, отметив, что размеры мировых потерь от киберпреступлений превысили 400 млрд долларов в 2014 году, а также рассказал о бизнес-кейсах, реализуемых с помощью платформы многофакторной идентификации RecFaces в различных отраслях бизнеса.
Булад Субанов, Президент Стратегического Банковского Клуба, рассказал о применении биометрии в банковской сфере: «Современные биометрические технологии особенно полезны для повышения лояльности клиентов и качества сервиса. Они могут применяться для распознавания клиента банкоматом, заменять пароли и служить целям маркетинга – клиенту приятно, когда сотрудники банка узнают его при входе в офис. Конечно же, эта технология – это про удобство, а удобство и безопасность всегда идут рядом».
В завершении генеральный директор «Тошиба Рус» выразил надежду, что подобные встречи с журналистами, гостями и партнерами компании станут ежегодными, и каждый раз компания сможет удивить гостей, продемонстрировав не менее интересные технологичные проекты, чем сегодня.