В июле 2016 года маркетинговое агентство Discovery Research Group завершило исследование российского рынка депиляторов.
Объем рынка депиляторов в России в 2015 году составил 5 369 млн. руб.
На рынке депиляторов наибольшую долю занимает сегмент «Женские бритвы и лезвия», в 2015 году его доля составила 44,4% от стоимостного объема рынка, следующий по объему сегмент – «средства для удаления волос» с долей 34,5% и на последнем месте – «женский лосьон до бритья» (21,2%).
В отличие от других областей рынка косметических средств и товаров для ухода за собой все сегменты рынка депиляторов имеют схожий уровень темпа роста в стоимостном объеме в 2014 году. Однако, лучше всего себя показали сегменты «средства для удаления волос» и «женский лосьон до бритья», оба продемонстрировавшие рост 9% в 2014 году.
Растущий мировой тренд заботы о своем теле был тепло воспринят и российскими женщинами. Сначала он распространился в мегаполисах – Москве и Санкт-Петербурге, затем и по всей стране. Более того, многие потребители из-за тяжелой экономической ситуации переходят от салонных к домашним процедурам удаления волос. В результате депиляторы зафиксировали значительный рост в 2014 году, который составил 7% в текущих ценах при среднегодовом темпе роста в 2009-2014 гг. – 9%. Это снижение связано с растущей насыщенностью сегмента.
Ожидается, что спрос на продукты для домашнего использования будет расти и дальше из-за рационализации поведения потребителей.
По прогнозам экспертов рынка, в 2016 году объем продаж депиляторов составит 5 458 млн руб., что на 1,7% выше показателя 2015 года. Предполагается, что объем рынка будет расти до 2019 года, однако в 2018 году будет незначительное замедление темпов роста рынка. Согласно прогнозам, в 2019 году объем продаж депиляторов составит 5 754 млн руб.