13 июля в рамках конференции «Кредитный скоринг» директор по рискам группы компаний «Быстроденьги» Сергей Весовщук выступил с кейсом «Звонок другу, лайк в соцсетях и новый iPad: практический опыт использования Big Data в МФО», в котором поделился опытом использования новых данных для скоринга клиентов микрофинансовых организаций. Сергей рассказал, как скоринг мобильных операторов помог компании увеличить уровень одобрения заявок на 5% и снизить уровень просроченной задолженности.
«Быстроденьги» применяет скоринговую систему, которая построена на методах логистической регрессии и деревьев решений. Это полностью внутренняя разработка, которая использует уникальные комбинации с внешними партнерскими моделями Big Data на основе данных телеком-операторов, социальных сетей, анализа канала привлечения заемщика, device-id. Данная разработка помогла значительно снизить долю ручных проверок и сохранить качество выдаваемых займов.
«Сегодня финансовые игроки реализуют схожие продукты и технологические решения. Поэтому на первый план выходит не только то, что делает компания, но и как она это делает. Тысячи параметров сырых данных, доступных для анализа, мы преобразуем в понятные и интерпретируемые агрегаты для принятия решения по заявке, – отмечает Сергей Весовщук. – При развитии собственной скоринговой модели мы делаем ставку на партнерство с компаниями, открывающими широкий доступ к Big Data. И это дает хорошие результаты. Модели телекомов, например, могут замещать проверку работы, используя данные о геолокации, уменьшать уровень мошенничества и контролировать кредитный риск правилами, распространяемыми на общую активность по телефонному номеру».
Практическая конференция «Кредитный скоринг» прошла в Москве в четвертый раз и собрала представителей различных финансовых организаций и Банка России. В ходе мероприятия выступили 24 спикера, которые обсудили новые источники данных, провели экспертизу инноваций в скоринге, а также поделились новыми приемами и моделями оценки заемщиков.