CRM-система Navicon Pharma на платформе Microsoft Dynamics CRM 2015 повысила мобильность и эффективность работы медицинских представителей «Р-Фарм». Планируемое количество пользователей системы – более 400 сотрудников компании.
«Р-Фарм» – российская высокотехнологичная фармацевтическая компания. Миссия компании – обеспечение доступности инновационных методов лечения пациентам в России. Основными направлениями деятельности являются: производство готовых лекарственных форм, активных фармацевтических ингредиентов химической природы и биотехнологических субстанций, исследования и разработка инновационных препаратов и технологий, вывод на рынок современных лекарственных средств, а также обучение и подготовка специалистов для фарминдустрии и здравоохранения.
В рамках новой CRM-системы в «Р-Фарм» создана единая база по клиентам и учреждениям, с которыми медицинские представители компании ведут постоянную работу. Также надежный ИТ-инструмент требовался для категоризации и автоматического распределения клиентов по медицинским представителям в разрезе территорий, мониторинга визитной активности медпредставителей, отслеживания динамики показателей по тем или иным видам медицинской продукции, ведения отчетности.
В качестве платформы было выбрано отраслевое решение Navicon Pharma, разработанное системным интегратором Navicon на платформе Microsoft Dynamics CRM 2015 с учетом особенностей продаж, маркетинга и ведения отчетности в фармотрасли.
Новая CRM позволяет сотрудникам «Р-Фарм» работать как в офисе, так и удаленно, при помощи мобильной версии системы, – для доступа в CRM пользователи используют планшеты под управлением OС Windows 10.
«В работе медицинских представителей в фарминдустрии крайне важна мобильность и оперативность получения любой необходимой информации, - подчеркивает Федор Карпов, руководитель отдела оценки эффективности продаж компании «Р-Фарм». – Сотрудники много работают удаленно, вне офиса, и их эффективность зависит от удобства тех инструментов, которыми они пользуются. Им требуются и данные о клиентах, и история взаимоотношений с ними, и актуальная информация о лекарственных препаратах, презентации, результаты клинических исследований. Мы рассчитываем, что новая CRM-система в 1,5-2 раза сократит время, затрачиваемое на поиск нужной информации в процессе общения с клиентами».
Общая длительность проекта составила 11 месяцев. В новой CRM-системе уже работают 300 сотрудников «Р-Фарм».
В ближайшем будущем планируется развитие проекта: будет подключен модуль мониторинга продаж лекарственных препаратов. Также, по результатам первых месяцев работы CRM в России, «Р-Фарм» приняла решение о внедрении аналогичного CRM-решения в казахстанском представительстве компании, на первом этапе планируется подключение 45 пользователей
«Р-Фарм» и Navicon связывает давнее сотрудничество. В настоящее время, параллельно с реализацией CRM-проекта, системный интегратор внедряет в фармкомпании ERP-систему Microsoft Dynamics AX 2012. Ранее системный интегратор Navicon успешно прошел аудит со стороны специалистов «Р-Фарм» на предмет соответствия требованиям по поставке GMP (Good Manufacturing Practice) - критичной компьютеризированной системы. Положительное заключение аудиторов позволило Navicon не только стать исполнителем значимых для «Р-Фарм» ИТ-проектов, но и подтвердило качество работы интегратора для всей фармацевтической отрасли.
Группа компаний «Р-Фарм» - российская высокотехнологичная фармацевтическая компания. Миссия компании – обеспечение доступности инновационных методов лечения пациентам в России. Штат компании – более 3500 высококвалифицированных специалистов. «Р-Фарм» работает на всей территории Российской Федерации, в странах СНГ, США, Германии, Японии, Турции и Индии. Действует более 60 филиалов и представительств. Основными направлениями деятельности являются: производство готовых лекарственных форм, активных фармацевтических ингредиентов химической природы и биотехнологических субстанций, исследования и разработка инновационных препаратов и технологий, вывод на рынок современных лекарственных средств, а также обучение и подготовка специалистов для фарминдустрии и здравоохранения.
Navicon — системный интегратор, один из российских лидеров в области ИТ-консалтинга и управления проектами. Компания основана в 2002 году, сегодня в ее штате более 250 сотрудников. Navicon реализовал множество проектов по внедрению CRM, в частности, для производителей и дистрибьюторов фармацевтических препаратов. Среди клиентов Navicon – такие компании, как Sanofi, Unipharm, «Гленмарк», «Петровакс»и другие. Отраслевое CRM-решение Navicon для фармацевтики на платформе Microsoft были признаны вендором лучшим партнерским отраслевым решением 2015 года.
Navicon является Золотым партнером Microsoft по CRM-решениям, а также в области внедрения ERP и портальных решений. Среди других партнеров-вендоров, чьи решения внедряет Navicon, - IBM, Prognoz, Pyramid Analytics, Terrasoft, Tableau.