Эксперты компании Capital Group подвели итоги 1 полугодия 2016 года на рынке недвижимости бизнес-класса. Роль «главной скрипки» по-прежнему играет доллар: активность покупательского спроса напрямую коррелируется с его поведением. При этом если в мае 2015 года снижение курса доллара привело к проседанию рынка, то сегодня, несмотря на относительную стабилизацию курса, рынок активен: отложенный валютный покупательский спрос дает о себе знать.
По итогам рассматриваемого периода цены на активно строящиеся новостройки повысились в среднем на 5-7%. Как еще один тренд первой половины года стоит отметить отсутствие сезонности на рынке. «Поведение покупателя в сегменте бизнес-класса сегодня напрямую зависит от валютных температур, а не от времени года, - считает коммерческий директор Capital Group Алексей Белоусов. – Только за июнь в арх-проекте «Лица» нами было заключено контрактов на сумму около 400 млн. рублей, что никак не вяжется с традиционным летним затишьем на рынке».
Еще один тренд – формирование «покупателей без родины», география проекта теряет свое первоочередное значение. Сегодня покупатель при принятии решения о покупке, отталкивается от ценообразования, стадии готовности объекта и удобства месторасположения с точки зрения транспортной инфраструктуры. Если раньше наблюдалась конкуренция между соседними объектами, то сегодня прямые конкуренты могут находиться в разных концах города: все больше покупателей не имеют четкой привязки к тому или иному району города. И чем ниже бюджет покупки, тем меньшее значение для покупателя имеет расположение объекта в том или ином районе Москвы.