Ожидания современных студентов от работодателя и новые способы сотрудничества ВУЗов и бизнеса обсудили участники совместного заседания Наблюдательного Совета Unilever по работе с лидерами будущего, Совета по делам молодежи Министерства образования и науки РФ и Ассоциации Менеджеров на тему “Новые форматы образования для поколения Y: взгляд со стороны бизнеса и регулятора”.
Сегодня поколение Y находится в центре внимания работодателей, так как именно молодые люди до 35 составляют костяк будущих руководителей и требуют совершенно иного подхода как на рабочем месте, так и в университете. К примеру, как сообщил Денис Конанчук, руководитель Центра образовательных разработок Московской школы управления “Сколково”, время, на протяжении которого студент может удерживать внимание, уже сократилось с 12 до 8 минут. Кроме того, на поколение Y значительное воздействие оказывает безграничное пространство сети и новые способы коммуникации, что безусловно влияет на то, как молодые люди воспринимают информацию.
Новый для России формат, предоставляющий упрощенную систему доступа к новым знаниям и навыкам, предложил Игорь Грибанов, начальник управления по региональному развитию, World Skills Russia: “В первую очередь нам необходима площадка, где люди могли бы объединиться, площадка, которая включала бы в себя обязательную образовательную программу, позволяющую получить необходимый навык. Таким образом мы создадим образовательные учреждения на базе профессиональных сообществ для того, что предоставить более простой доступ к будущим профессиям, со-компетенциям, навыкам, которые понадобятся в процессе образовательной деятельности.”
Необходимость введения дистанционных программ обучения, более емкой и краткой манеры подачи материала, развития практических бизнес-навыков с самых ранних этапов обучения будущих профессионалов, а также повышение квалификации преподавателей участники сессии отметили среди главных приоритетов. В одиночку решить такую задачу университеты не смогут.
“Настала пора более системных совместных решений. Сейчас студенты, которые имеют возможность работать во время обучения, имеют некоторые преимущества, так как приобретают определенный опыт, но и эти возможности весьма ограничены. Абсолютно понятно, что силами только образовательной организации эту проблему решить трудно. Формировать и вносить предложения – наша общая задача”, отметил в приветственном слове Вениамин Каганов, заместитель Министра образования и науки Российской Федерации.
Во многих ВУЗах подобные совместные программы уже работают. Например, Unilever открывает интерактивные аудитории в ведущих учебных заведениях страны для проведения практических лекций, видеоконференций и мастер-классов, в том числе и от экспертов компании. О планах запустить обучение для потенциальных сотрудников на базе корпоративного университета сообщила и Полина Хабарова, заместитель генерального директора по работе с персоналом КРОК. Однако, полного единодушия между бизнесом, образовательными учреждениями и органами власти здесь еще не удалось достичь.
“По статистике Наблюдательного Совета есть определенная разница в ожиданиях между бизнесом и работодателями и тем, что мы получаем от студентов и выпускников. Наша основная задача – налаживание продуктивного диалога, чтобы сократить этот разрыв”, говорит Надежда Рябова, Вице-президент по работе с персоналом, Unilever
Наблюдательный Совет Unilever по работе с лидерами будущего продолжит работу над актуальными вопросами в сфере подготовки квалифицированных кадров, отвечающих современным требованиям рынка труда, в рамках следующих заседаний.