Департамент управления недвижимостью Colliers International провел сессию по управлению недвижимостью на Ежегодном Федеральном Саммите коммерческой недвижимости России Inspiration Talk, организованном ИД «Импресс-медиа» и журналом Commercial RealEstate. Сессия была посвящена вопросам актуальности оптимизации расходов объектов коммерческой недвижимости на текущем рынке и инструментам повышения доходности, как альтернативе оптимизации. Модератором сессии выступила Региональный директор Департамента управления недвижимостью Colliers International Маргарита Аристархова.
Сессию открывал доклад Руководителя направления маркетинга и коммерциализации Департамента Управления недвижимостью Colliers International Анны Ясельман. В нем она поделилась рядом действующих кейсов и проектов, направленных на повышение оборотов арендаторов торгово-развлекательных центров, разработанных специально для ТРЦ, находящихся в управлении Colliers International, таких, как ТРК «Лето», ТРЦ «Рио», ТРЦ Columbus.
Особый интерес аудитории вызвало мобильное приложение, разработанное для ТРК «Лето» и интегрированное в общую маркетинговую концепцию торгово-развлекательного центра, «Шаг&Шопинг». «Приложение базируется принципах геолокации и геймификации, - рассказывает Анна Ясельман. – Иными словами, шагомер фиксирует шаги только на территории торгового комплекса и парковки. А при достижении определённого количества пройденных шагов пользователь получает бонусы. Третий же и самый главный принцип – это привлечение внимания к арендаторам. Так, в качестве бонусов использовались, в том числе, скидки и небольшие вовлекающие подарки, вроде чашки кофе. Первый флайт был очень успешен - среднее время нахождения пользователя приложения в комплексе составило более шестнадцати часов, а обороты арендаторов-участников акции увеличились, в среднем, на 30%. Сейчас мы запускаем второй флайт, в котором приложение станет полноценной основой для длительной стимулирующей акции».
Этим и другими кейсами эксперт Colliers International стремилась проиллюстрировать набирающий обороты тренд на сокращение издержек объектов коммерческой недвижимости и ТРЦ в частности, и возможности избежать падения доходности объектов за счет использования маркетинговых инструментов при минимальной трате ресурсов.
В целом же, сессия прошла под девизом «Хватит экономить, пора зарабатывать!». В своем вступительном слове Маргарита Аристархова подчеркнула, что чрезмерная экономия приводит к снижению качества сервиса на объекте, что в свою очередь отражается на лояльности посетителей, доходах арендаторов, и как следствие, ведет к серьезной потере доходности ТРЦ, на восстановление которой необходимо будет потратить вдвое-втрое больше финансовых ресурсов, чем было сэкономлено. «Кроме того, сразу вернуть объект в нормальное состояние не получится: это длительный процесс, это комплекс мер и вложений», - отметила Маргарита Аристархова.
В большинстве своем, участники согласились с заявленным тоном дискуссии; было предложено много инструментов и кейсов. В сессии приняли участие такие игроки рынка коммерческой недвижимости и сегмента управления недвижимостью, как ECE Russland, Central Properties, Facilicom, NAI Becar, Maris в ассоциации с CBRE, Zeppelin, Vileda.