30.06.2016 18:44
Мероприятия.
Просмотров всего: 4909; сегодня: 1.

В Арт-Парке "Символ" поселились сталевары, Симпсоны и плитка шоколада

27 июня 2016 г. на территории проекта «Символ» компании «Донстрой» открылся Арт-парк с групповой выставкой произведений public-art.

Ведущие молодые художники России представили 15 скульптур, инсталляций и арт-объектов, переосмысливающих историю территории завода «Серп и Молот», на которой сегодня строится новый жилой район Москвы «Символ». Одноименный Арт-парк стал пространством современного искусства, где встретились прошлое, настоящее и будущее этого места.

Большинство масштабных произведений public-art были созданы из найденных на территории промышленных артефактов и элементов заводских объектов. Участниками выставки стали известные художники и арт-группы: crocodilePower, Recycle Group, KGS, KY16, Георгий Браговской, Иван Горшков, Саша Фролова, Павел Киселев, Кристина Романова, Наталья Тимофеева, Алина Чичикова, Екатерина Коваленко и Вера Баркалова.

В числе представленных работ:

Время, Екатерина Коваленко и Вера Баркалова

Скульптура, выполненная из старого мрамора и опутываемая листьями растений, символизирует «время» во множестве аспектов, за что отвечает каждая часть инсталляции. Фигура, выполненная из старого мрамора, привстаёт с места; сезоны сменяются, листья растения опадают. Фотография - проводник между художником и зрителем - символизирует потерянное время, цивилизацию, является метафорой вечно зеленой планеты без каменных джунглей — все то, что люди растратили в мегаполисе. Идея смешанных медиа проявляется в том, что спустя несколько лет выгорает фотография, и скульптура постепенно разрушается, оплетаемая растением. Природа берет верх!

Лабиринт сталеваров, crocodilePower

В повести В. Пелевина «Принц Госплана» главный герой бежит по лабиринту компьютерной игры к воображаемой цели, попутно мучаясь вопросом о реальности жизни и происходящих с ним событиях. Наш лабиринт напоминает препятствия, возникающие в компьютерных играх и закрывающие доступ к интересующему объекту. Мы преследовали цель сделать скульптуру недоступной для восприятия в полной мере, оставив возможность увидеть её фрагментами или только с очень близкого расстояния. Невозможность рассмотреть артефакт целиком со стороны аналогична нашим попыткам оценить и измерить прошлое, понять реальность когда-то происходившего и происходящего сейчас.

Житие. Гомер, Recycle Group

Художники иронизируют над популярными образами массовой культуры, приобретшими в современном глобализированном обществе признаки канонизированных святых. Одним из подобных «святых» становится Гомер из популярного американского мультфильма «Симпсоны». Наподобие готических витражей с изображением жития Христа, прославленные герои анимационного фильма занимают свое место в пластиковом витраже, где «фейком» и «фаном» является каждая деталь: коктейльные палочки заменяют стекло, поп-персонажи – святых, арт-территории – сакральное.

Сталевар, Иван Горшков

Эта работа о деформации образов с течением времени. В основе сюжета фигура из скульптурной группы, когда-то украшавшей территорию предприятия. Невозможно заглянуть назад и узнать, о чем думал художник, создававший тех бетонных сталеваров, и как это воспринимали люди. Для людей младших поколений это набор стереотипов — это как пельменная в «советском» стиле. Мы видим, что атрибуты нашего сталевара похожи на «мультяшные», на предметы персонажа из компьютерной игры. Да и сам сталевар тяжело различим в пестром мареве ярких пятен — зыбкий образ, который будто скоро совсем растает, как мираж.

«Мы строим Символ как территорию свободной жизни – территорию, где главным становится сам человек, где есть все для самореализации, развития, общения. И сам бренд Символ несет в себе такие человеческие ценности как Свобода, Искренность, Смелость – а ведь это как раз про творчество и самовыражение. Поэтому уже сегодня, на этапе строительства, мы создаем здесь особенную атмосферу - наполненную смелыми идеями и ярким креативом. Ранее мы открыли Творческое пространство Символ, где каждые выходные проходят образовательные и творческие мероприятия. Открытие Арт-парка – следующий логичный шаг к превращению Символа в новый культурный кластер Москвы», - Евгения Колосова, Руководитель Департамента общественных связей и маркетинговых коммуникаций «Донстрой»

«Для меня лично этот проект стал очень символичным тем, что начало большому начинанию было положено именно молодыми художниками. Когда мы говорим о молодости, свежих идеях, то всегда имеем в виду будущее, и, как правило, позитивное, счастливое. И эта небольшая пока территория, на которой заложены первые основы паблик-арт парка, представляется мне невероятным прорывом в современном российском искусстве и в развитии города как по-настоящему гуманной и комфортной среды обитания. Для меня станет по-настоящему счастливым тот момент, когда на месте разрушенной сейчас промышленной зоны будет выстроен масштабный арт-парк, где свое место найдут работы таких мировых звезд, как Ричард Серра и Луиз Буржуа, а наряду и абсолютно наравне с ними российские художники. Тогда это будет поистине новый лэндмарк на карте города», - Дмитрий Ханкин, владелец галереи «Триумф»

Выставка проходит в рамках параллельной программы V Московской международной биеннале молодого искусства с 27 июня по 20 августа 2016 г.

Организаторы проекта – компания «Донстрой», галерея Триумф и Moscow Public Art fund, при поддержке Правительства Москвы.

Ландшафтный проект Арт-парка разработан архитектурным бюро Wowhaus.

Коммуникационный партнер проекта – агентство маркетинговых коммуникаций «Креативный класс».


Ньюсмейкер: Дон-Строй Инвест — 107 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Одежда и обувь крестьян на Руси
25.11.2024 15:09 Аналитика
Одежда и обувь крестьян на Руси
В старину одежда и обувь не были так доступны, как сегодня. Их делали вручную, что было не так уж и просто. Что носили крестьяне во времена, когда не существовало торговых центров, из чего и как делали обувь и одежду, что такое понёва и армяк? Как носили лапти Лапти – это символ крестьянства на...
550 лет «Хождению за три моря»
25.11.2024 11:58 Аналитика
550 лет «Хождению за три моря»
Индия – сказочное пространство для русского средневекового человека. Такие произведения древнерусской литературы как «Сказание об Индийском царстве», «Повесть о Варлааме и Иоасафе», «Сказание о брахманах» говорят о романтизации и мифологизации этого далекого края. Об интересе к Индии...
Денежная реформа Петра I
25.11.2024 11:03 Аналитика
Денежная реформа Петра I
На рубеже XVII–XVIII столетий Россия вступила в новую эпоху, вошедшую в историографию как петровские реформы. Преобразования эти, охватившие практически все стороны жизни российского общества, вызывали, да и вызывают до сих пор, противоречивую оценку не только современников Петра I, но и их...
Бессмертный подвиг донских и запорожских казаков: Азовское сидение
25.11.2024 10:52 Аналитика
Бессмертный подвиг донских и запорожских казаков: Азовское сидение
21 апреля (1 мая) 1637 года отряды донских и запорожских казаков во главе с атаманом Михаилом Ивановичем Татариновым блокировали турецкую крепость Азов (гарнизон до 4 тыс. человек при 200 орудиях) и после двухмесячной осады 18 (28) июня штурмом взяли вражескую крепость. После этого они удерживали...
Модели одежды бренда Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой на МКММ 2024
24.11.2024 15:48 Мероприятия
Модели одежды бренда Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой на МКММ 2024
Обработаны фотоизображения моделей новой коллекции одежды Дизайнерского дома Misha’Le Елены Мишакковой представленные на Международном конкурсе молодых дизайнеров в Москве в ноябре 2024 года.МКММ - Международный социально значимый проект в российской fashion-индустрии, цель которого найти...