27.06.2016 20:54
Новости.
Просмотров всего: 6500; сегодня: 4.

Принятое ограничение объема ПЭТ-тары – это разумный компромисс

Союз российских пивоваров считает законодательно установленное ограничение максимально допустимого объема пластиковой упаковки для алкогольной продукции разумным компромиссным решением, которое было выработано в непростом диалоге пивоваренной отрасли с государством.

23 июня 2016 года Президент Российской Федерации В.В. Путин подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».

Согласно документу, запрет на производство и (или) оборот (за исключением розничной продажи) алкогольной продукции в полимерной потребительской таре более 1500 миллилитров вступает в силу с 1 января 2017 года. Розничная реализация алкогольной продукции в полимерной потребительской таре объемом более 1,5 литра не допускается с 1 июля 2017 года.

Данное законодательное ограничение производства и оборота алкогольной продукции в потребительской ПЭТ-упаковке сильнее всего отразится на предприятиях пивоваренной отрасли, поскольку около 15 процентов производимого в стране пива разливается в пластиковую тару объемом более 1,5 литра, тогда как доля крепкого алкоголя в ПЭТ ничтожно мала.

Союз российских пивоваров, представляющий интересы компаний, выпускающих более 85 процентов пива в России, считает, что установленный законом предельный объем потребительской пластиковой упаковки в 1,5 литра является минимально допустимым для выживания отрасли. Это ограничение жесткое, но все же позволяет производителям пива и смежным отраслям постепенно адаптировать производственные процессы к новым требованиям.

Пивоваренное сообщество с удовлетворением отмечает, что, несмотря на сильное противодействие сторонников полного запрета ПЭТ-упаковки, аргументы Союза российских пивоваров все же были услышаны и учтены в итоговом документе.

Понимая и разделяя озабоченность общества, члены Союза с 2013 года дважды добровольно принимали беспрецедентные решения об ограничении выпуска пивоваренной продукции в пластиковой упаковке большого размера.

Союз разделяет цели и задачи борьбы с чрезмерным потреблением алкоголя, сформулированные в Концепции государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкоголем и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации на период до 2020 года. Вместе с тем, надо отметить, что не пиво, а контрафактный и нелегальный алкоголь являются причиной наблюдающейся непростой ситуации с потреблением спиртного. Тем более, что в нынешней сложной экономической ситуации пиво все в большей степени становится недоступным для потребителей в связи с ростом цен и снижением покупательской способности, в отличие от крепкого (зачастую контрафактного) алкоголя.

В связи с этим, считаем логичным, чтобы дальнейшие шаги по защите жизни и здоровья граждан были направлены на изменение структуры потребления алкоголя в пользу слабоалкогольной продукции натурального брожения посредством приведения соотношения акцизов на крепкий алкоголь и пиво к средним международным показателям, а также введение дифференцированного регулирования производства и оборота разных видов алкогольной продукции для снижения доступности более крепкого алкоголя.

За последние пять лет Союз российских пивоваров был вынужден несколько раз обращаться с открытыми письмами к Президенту и Премьер-министру Российской Федерации, в которых подробно излагались аргументы пивоваренного сообщества и подчеркивалась готовность отрасли к отрытому обсуждению актуальных проблем. Считаем, что только путем созидательного диалога можно и нужно осуществлять регулирование интересов различных участников рынка, государства и общества.

На данном этапе сложно предположить, как такое решение повлияет на дальнейшее развитие отрасли. «На текущий момент предсказать поведение потребителя затруднительно – опыта ограничения объема тары для какого-либо вида продукта пока нет ни у нас, ни в отрасли. Мы можем предположить, что часть потребителей скорректирует свои предпочтения внутри пивной категории – будет покупать больше единиц продукции, разлитой в меньший объем. Для кого-то из них этот вариант будет приемлемым, для кого-то окажется накладным. Во втором случае есть два варианта – перейти на более дешевый аналог внутри категории или переключится на крепкий алкоголь, в частности на более дешевый контрафактный и суррогатный алкоголь. Как будет развиваться ситуация покажет время. Союз пивоваров оценивает рынок пива в ПЭТ таре объемом более 1,5 литров примерно в 15% (от региона к региону ситуация. Конечно может разниться). Именно в этих пределах этих объемов и будут происходить изменения. – комментирует Алексей Кедрин, вице-президент по работе с органами государственной власти и корпоративным отношениям региона Восточная Европа.

Союз российских пивоваров – некоммерческая организация, объединяющая предприятия пивоваренной индустрии России. Членство в Союзе объединяет 86 компаний, которые имеют 90 производственных площадок на территории Российской Федерации и выпускают более 85 процентов пива в стране. Российская пивоваренная отрасль насчитывает более 850 предприятий различной мощности, производственные площади которых расположены в 73 субъектах РФ.


Ньюсмейкер: Пивоваренная компания "Балтика" — 469 публикаций
Поделиться:

Группа: Пивоваренная компания "Балтика" (1112)

Интересно:

Одежда и обувь крестьян на Руси
25.11.2024 15:09 Аналитика
Одежда и обувь крестьян на Руси
В старину одежда и обувь не были так доступны, как сегодня. Их делали вручную, что было не так уж и просто. Что носили крестьяне во времена, когда не существовало торговых центров, из чего и как делали обувь и одежду, что такое понёва и армяк? Как носили лапти Лапти – это символ крестьянства на...
550 лет «Хождению за три моря»
25.11.2024 11:58 Аналитика
550 лет «Хождению за три моря»
Индия – сказочное пространство для русского средневекового человека. Такие произведения древнерусской литературы как «Сказание об Индийском царстве», «Повесть о Варлааме и Иоасафе», «Сказание о брахманах» говорят о романтизации и мифологизации этого далекого края. Об интересе к Индии...
Денежная реформа Петра I
25.11.2024 11:03 Аналитика
Денежная реформа Петра I
На рубеже XVII–XVIII столетий Россия вступила в новую эпоху, вошедшую в историографию как петровские реформы. Преобразования эти, охватившие практически все стороны жизни российского общества, вызывали, да и вызывают до сих пор, противоречивую оценку не только современников Петра I, но и их...
Бессмертный подвиг донских и запорожских казаков: Азовское сидение
25.11.2024 10:52 Аналитика
Бессмертный подвиг донских и запорожских казаков: Азовское сидение
21 апреля (1 мая) 1637 года отряды донских и запорожских казаков во главе с атаманом Михаилом Ивановичем Татариновым блокировали турецкую крепость Азов (гарнизон до 4 тыс. человек при 200 орудиях) и после двухмесячной осады 18 (28) июня штурмом взяли вражескую крепость. После этого они удерживали...
Модели одежды бренда Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой на МКММ 2024
24.11.2024 15:48 Мероприятия
Модели одежды бренда Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой на МКММ 2024
Обработаны фотоизображения моделей новой коллекции одежды Дизайнерского дома Misha’Le Елены Мишакковой представленные на Международном конкурсе молодых дизайнеров в Москве в ноябре 2024 года.МКММ - Международный социально значимый проект в российской fashion-индустрии, цель которого найти...