25 мая 2016 года в в рамках международной выставки офисного оборудования, расходных материалов и комплектующих «Business-Inform 2016» состоялась вторая конференция на тему: «Два взгляда на закупку и эксплуатацию расходных материалов для оргтехники. Кризис развеял мифы». Конференцию посетило более 150 специалистов по административно-хозяйственной деятельности из государственных и коммерческих структур; более 100 специалистов из компаний-поставщиков и производителей офисной техники, лазерных и струйных картриджей, тонеров и чернил, офисной бумаги и комплектующих. Спонсорами конференции выступили компании: Комус, Венета Систем, КоммПасс, Рамис, Delacamp, СИНДО. Всех посетителей конференции встречал ароматный утренний кофе от компании КоммПасс и экспозиции участников выставки «Business-Inform 2016».
Открывая конференцию, с приветственным словом выступила президент Ассоциации «Объединение административно-хозяйственных профессионалов» Багманян Олеся Валерьевна. В своем выступлении она затронула тему отсутствия профильного образования у специалистов административно-хозяйственной деятельности. «На наш взгляд, причиной этого является то, что с переходом страны к рыночной экономике не было уделено должное внимание к формированию единого функционала специалистов, отвечающих за хозяйственную часть компании, предприятия, а опыт работы советских «завхозов» оказался невостребованным в новых экономических условиях. С конца 90-х годов XX века российские компании самостоятельно перенимали европейский и американский опыт ведения хозяйственной деятельности, пытаясь адаптировать его к российским условиям. Это привело к появлению разноплановых названий должностей в штатных расписаниях организаций, к отсутствию универсальных должностных инструкций по этой специальности. Наша Ассоциация содействует появлению профильного образования на базе Государственных ВУЗов, а именно: разработала профстандарт «Специалист административно-хозяйственной деятельности» и приняла участие в формировании образовательных программ дополнительного образования. Помимо этого Ассоциация реализует проекты по обмену опытом в административно-хозяйственной сфере. Сегодняшняя конференция позволит посетителям получить дополнительные знания по закупкам расходных материалов для печати и перенять успешный опыт коллег», - сообщила Олеся.
В своем докладе Малинский Станислав Вальтерович, генеральный директор информационного агентства "Бизнес-Информ" (Россия), продемонстрировал схему рынка расходных материалов для офисной лазерной печати и проанализировал роль и поведение отдельных его участников: покупателей, продавцов, производителей и их дистрибьюторов, информационного поля и законодательства. Основной вывод докладчика заключается в том, что на сегодняшнем рынке никто не объясняет покупателю экономическую выгоду использования качественных товаров. Обсуждение вопросов экономической выгоды ведется, как правило, на профессиональных выставках и конференциях с участием специалистов компаний-производителей и компаний-дистрибьюторов. А вот покупатель остается вне этого поля обсуждений и разъяснений! Как результат, при проведении закупок российский покупатель ориентируется на товары среднего качества и умеренной цены. По мнению докладчика, уже сегодня в рамках проводимых мероприятий по профессиональной переподготовке специалистов в области государственных, муниципальных и корпоративных закупок абсолютно необходимо обратить внимание на наглядную демонстрацию экономической целесообразности приобретения качественной продукции.
Малахова Екатерина Евгеньевна, генеральный директор Учебного Центра "Альянсэнергоконсалт", эксперт в области государственного и корпоративного заказа, выступила с докладом "Систематизация способов закупок и их законодательного регулирования", из которого участники конференции узнали о совокупности нормативно-правового регулирования системы закупок в Российской Федерации, конкурентных и неконкурентных способах закупки. В докладе также были рассмотрены основные отличия между Федеральными законами 44-ФЗ "О Контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд " и 223-ФЗ "О закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц" и планируемые в них изменения, что позволит участникам конференции руководствоваться этими знаниями в своей коммерческой деятельности.
От компании «Комус» с докладом выступил Залозный Владимир Анатольевич, главный специалист по расходным материалам, который поделился экспертным мнением об альтернативных способах снижения затрат при закупках картриджей. Помимо популярных и известных способов экономии бюджета за счет закупки совместимых картриджей ProMEGA Print, их дозаправки и восстановления, существуют также способы снижения затрат и в закупке оригинальных картриджей. Особо докладчик отметил важность грамотного составления Технического Задания (ТЗ), в котором должны быть указаны расходные материалы с повышенным ресурсом печати и сдвоенные коробки. Это позволяет сэкономить до 15-20% средств при закупке оригинальных картриджей. Компания «Комус» берет на себя ответственность за составление ТЗ совместно с Партнерами, а также дает рекомендации по самостоятельному заполнению Партнерами ТЗ.
Докладчик отметил также, что значительного снижения цены закупки можно добиться и по оригинальным картриджам HP. На примере компании «Комус» докладчик рассмотрел схему работы по SBD-контракту. Для участия в нем Партнеру достаточно согласовать с компанией «Комус» свою годовую потребность в оригинальных картриджах HP. После чего «Комус» заключает с компанией HP контракт на поставку картриджей Партнеру на особых условиях поставки. Благодаря такой схеме работы компания «Комус» помогает Партнерам получить цены значительно ниже рыночных. Партнер, потребляющий в год картриджей HP на сумму от 100 тыс. долларов США переходит на следующий уровень сотрудничества и может получить право на покупку контрактных картриджей HP. Контрактные картриджи HP – это картриджи, поставляемые компанией HP только крупным и ключевым Партнерам. Скидка от цены обычных картриджей в этом случае доходит до 25-35%.
Максим Владимирович Кириллов, Административный директор КБ «Ренессанс Кредит» рассказал о нюансах эксплуатации офисной техники на примере банка «Ренессанс Кредит», который имеет обширную сеть представительств почти по всей территории России. Он обозначил, какие сложности возникают при выходе из строя оборудования и поделился вариантами решений, которые позволяют не только справится с возникшей проблемой, но так же оптимизировать расходы, связанные с эксплуатацией офисной техники.
Компания «Венета Систем» представила свой взгляд на мифы об экономичной печати на совместимых и заправленных картриджах. Генеральный директор «Венета Систем» Игорь Александрович Логинов рассказал о последствиях, к которым может привести решение об использовании совместимых картриджей-«клонов» в погоне за экономией в условиях кризиса. В поисках альтернативного решения об экономии на печати, стоит задуматься о долгосрочных результатах - экономии, бесперебойных бизнес-процессах, репутации своей компаний, и, что немаловажно, – об экологическом балансе. Совместимые картриджи – не решение, разобраться с этими вопросами поможет только грамотный подход к подбору техники и организации бесперебойной экономичной и экологичной печати, начиная от закупки печатающего оборудования до его утилизации. «И если бизнес, в том числе и наши клиенты, уже сделал свой выбор в направлении оптимизации процесса печати на базе восстановленных картриджей, то государственные структуры по-прежнему привязываются к цене, а не к качеству. Как государственные структуры могут решить этот вопрос? Проводить конкурсы не на покупку картриджей, а на организацию бесперебойной печати – только все услуги в комплексе», - говорит Игорь Логинов.
Егменова Наталия Алексеевна, руководитель группы разработчиков профессионального стандарта "Специалист административно-хозяйственной деятельности", ревизор «Объединения АХП», обозначила, какую роль должен играть профессиональный стандарт в дальнейшем в рамках выстраивания отношений между работником и работодателем, а также какие цели планируется достичь в результате разработки и утверждения профессионального стандарта.
В "Объединение АХП" и Информационное Агенство "Бизнес Информ" обратился священник, Протоиерей Иванов Дмитрий Валентинович, директор православной школы святого князя Александра Невского в городе Кинешма, Ивановской области, с просьбой о помощи. Впервые в рамках профессиональной отраслевой конференции с трибуны звучали слова о духовности, милосердии, возрождении нравственности среди учеников. Отец Дмитрий рассказал об успехах и насущных проблемах православной школы. Ждать им помощи неоткуда, кроме помощи неравнодушных людей.
После перерыва Малинский Станислав Вальтерович в своем докладе «Цена важнее Качества! Что дальше?» продемонстрировал статистику продаж в 2015 году в России расходных материалов для офисной лазерной печати. Нехватка средств вынудила российских потребителей переориентироваться в своих закупках на наиболее дешевую продукцию весьма низкого качества. Как результат - среди российских потребителей в 2015 году значительно выросла доля недовольных качеством совместимых расходных материалов. Причем, независимо от того, являлись ли совместимые расходные материалы низкокачественными картриджами-новоделами или это были качественно восстановленные оригинальные картриджи. Станислав Малинский показал, что дальнейший рост поставок в Россию дешевых низкокачественных картриджей приведет к тому, что российские потребители потеряют доверие к совместимой продукции в целом, что, при улучшении экономической ситуации в России, приведет к резкому падению закупок совместимой продукции.
В своем выступлении Томас Шпикер (Thomas Spiker), коммерческий директор компании Delacamp AG (Германия) обратился к теме восстановления картриджей, необходимого для экономии ресурсов и являющегося частью концепции круговой (циркулярной) экономики. Экологически целесообразным является только восстановление картриджей, но оно может быть разного уровня: от простых заправок с использованием дешевых материалов до высокоуровневого восстановления с использованием подобранных друг к другу компонентов и тонера высокого качества. Немецкие компании индустрии восстановления стараются повторно использовать как можно больше компонентов оригинального картриджа, а при необходимости замены используют материалы высокого качества, специально подобранные для наилучшей работы с остальными компонентами. При этом особое внимание уделяется многоступенчатому входному и выходному контролю качества. В отличие от производителей низкого ценового сегмента, немецкие восстановители думают не только о продажной цене, но и о возможных репутационных издержках, транспортных и сервисных расходах, компенсациях за простой аппарата, и стараются предложить наивысший возможный уровень качества по справедливой цене. Рассказав о немецких восстановителях, докладчик выразил поддержку российским компаниям индустрии восстановления, стремящимся соответствовать уровню качества и технологий.
Свой доклад Евгений Петрович Беликов, директор компании Рамис (Россия), начал с аналогии: в 90-е годы на рынке совместимых материалов для матричных принтеров происходил похожий процесс появления все более дешевых альтернатив, сопровождавшийся падением качества, - процесс, закончившийся только с уходом матричных принтеров с рынка (за исключением специализированных областей). В индустрии восстановления лазерных картриджей также можно видеть, как высококачественные японские производители, закрепившись в отдельных областях, постепенно уступили основную долю рынка сначала корейским, а затем и китайским компаниям. При этом было бы опрометчиво определять уровень китайских производителей как низкий: за последние десять лет они сделали значительный рывок и способны предложить продукты разного уровня качества – вплоть до очень высокого, но по соответствующей цене. Например, компания Mito, один из ведущих китайских производителей, при поставках на рынок США использует в своих картриджах японские фотовалы, а для российского рынка – китайские. Таким образом, уровень качества продуктов зависит не только от производителя, но и от того, сколько готовы заплатить российские потребители, которые зачастую выбирают низкую ценовую категорию. Существует методика определения качества картриджей по шкале от 0 до 1 – по данным ИА «Бизнес-Информ» пик закупок приходится на значение 0,43, тогда как граница «приемлемого» - 0,67. Компания Рамис поставляет картриджи разного уровня цены и качества: Uniton Premium – наилучший уровень качества, Uniton Eco–достаточно высокий, ATM–«текстовой». При этом даже картриджи АТМ уверенно перешагивают границу в 0,67, а картриджи UnitonPremium обладают одним из наилучших показателей на рынке.
Евженко Сергей Владимирович, руководитель АХО ООО «Октаника», считает, что экономить на печати не только можно, но и нужно! Главное - определиться с оптимальным качеством оттиска в зависимости от специфики бизнеса и построения рабочего процесса в компании. А для реальной экономии необходимо сделать правильный выбор:
- по подбору техники для качественного решения поставленных задач, учитывая стоимость, специфику эксплуатации и обслуживания, иные параметры техники, а также технологии печати;
- ответственных поставщиков расходных материалов и обслуживания парка офисной техники либо аутсорсинга, в зависимости от ассортимента, количества и сложности офисной техники;
- расходных материалов: новые оригинальные или совместимые, восстановленные;. учесть возможность заправки.
Кузнецова Ирина Алексеевна – известный специалист в административно-хозяйственной деятельности с 30-ти летним опытом работы в компаниях «Совинтел» («Вымпелом»), Shell, PriceWaterhouseCoopers и ОАО «Банк ВТБ» дополнила Малинского Станислава Вальтеровича. «Составление технического задания (ТЗ) для проведения тендера и описание нужных характеристик закупаемого товара – важнейшая часть процесса закупки. Закупщики не могут быть глубокими специалистками на всех рынках. Поэтому я рекомендую обращаться к нескольким источникам для составления ТЗ на тендер:
- к специалистам компаний-производителей или компаний-дилеров производителей. Но тут есть минус в том, что они говорят глубоко только об одном товаре - своем. Надо обратиться к нескольким/многим производителям/дилерам, чтобы получить информацию.
- к специалистам своей организации, которые работают с этими товарами или являются профессионалами в этой области. Минус в том, что они могут не знать весь рынок этих товаров, но они точно знают характеристики товаров, которые нужны.
- к коллегам, работающим в таких же по размерам организациях, чтобы узнать, чем они пользуются и какие достоинства и недостатки есть у данного товара.
Такой разносторонний подход поможет выявить нужный вам товар и выбрать его из предложенных на тендере», - сказала Ирина.
Корчагин Михаил Владимирович, представитель компании Canon, считает, что организации в первую очередь смотрят на качественные критерии оптимизации парка печатной техники. Это - комплекс мер, включающий в себя сокращение количества техники, изменение сегмента техники, управление расходными материалами и т.д. Однако не менее важным является и количественный критерий. Качественный подход к сокращению объема печати не только позволяет оптимизировать расходы на печать, но и рабочие процессы разных отделов. Лучшим способом достижения данных показателей является внедрение программных инструментов для сбора персонализированной статистики по печати и формированию отчетных документов по различным критериям для разных заинтересованных лиц в организации.
Успешному проведению конференции способствовала весьма дружелюбная атмосфера, а также возможность посетить выставку «Business-Inform 2016» и непосредственно оценить достоинства современных печатающих устройств и расходных материалов к ним, представленных участниками выставки.