Последние несколько лет в России активно развивается такое направление, как страховая телематика. Телематические технологии становятся совершеннее, на рынке появляются новые игроки, все больше страховых компаний предлагают своим клиентам телематические продукты. Но словосочетание «страховая телематика» до сих пор вызывает много вопросов не только у клиентов страховых компаний, но и у самих страховщиков. Алексей Касаткин, коммерческий директор компании «Р-Телематика» - компании, которая стояла у истоков страховой телематики в России, дал интервью интернет-журналу «Мобильные новости», в котором рассказал о том, что же это такое и как это работает на примере динамической скоринговой модели DMRT 2.0.
Страховая телематика – это европейский принцип «Pay-as-you-drive”(плати, как ездишь) на российский манер. Суть данного подхода в том, что страховщики имеют возможность определить степень риска каждого клиента, желающего застраховать свой автомобиль. В автомобиль клиента устанавливается специальное оборудование, которое считывает данные о том, как, где и сколько водитель использует свое транспортное средство. На основании полученных данных автомобилисту выставляется «балл», который в дальнейшем влияет на стоимость каско. Здесь важно не ошибиться в разделении клиентов на «плохих», «средних» и «хороших», а это возможно только при наличии качественного «скоринга» (система оценки клиентов, основанная на статистическом учете основных компонентов, которые влияют на расчет тарифа по каско).
Динамическая скоринговая модель компании «Р-Телематика» DMRT 2.0 состоит из двух частей. Первая часть - это оценка среды, то в каких условиях происходит эксплуатация застрахованного авто. Тут участвуют два вида коэффициентов – динамические (время, сезонность, погода) и статические (типы дорог, количество полос, наличие пешеходных переходов и остановок общественного транспорта, радиусы кривизны дорог и т.д.). Благодаря учету этих коэффициентов DMRT 2.0 обладает информацией о коэффициентах аварийности всех дорог в России. Это позволяет оценить вероятность попадания в ДТП каждого клиента страховщика в зависимости от его маршрутов. Вторая часть - это оценка манеры вождения водителя в условиях этой среды. Фиксируются резкие ускорения, торможения, повороты и превышения скорости автомобилиста, а также продолжительность и величина этих ускорений и то, на какой скорости они происходят. Совокупная оценка этих двух частей в динамической скоринговой модели позволяет выявить аварийных, рисковых и безубыточных для страховщика клиентов.
Теперь динамическая скоринговая модель представлена в виде «живой» карты, по аналогу с картой пробок. У всех пользователей DMRT 2.0 есть возможность выбирать и просматривать, опционально, текущую ситуацию, как с загруженностью дорожной сети, так и с аварийностью. Кроме того, за последний год были проведены тесты по проверке скоринговой модели в 14 крупных городах России. В тестировании участвовали 7000 автомобилистов – пользователей навигационного приложения Прогород. Благодаря полученным данным компания «Р-Телематика» сегодня единственная на российском телематическом рынке обладает достоверной и наиболее полной статистической базой.
«Мы единственная компания развивающая умное страхование, имея при этом успешный опыт в области автомобильной навигации и картографии. Конкуренты просто не в состоянии повторить то, что мы уже сделали и над чем продолжаем работать», - подводит итог Алексей Касаткин.