На днях Московское УФАС России вынесло решение по делу о размещении в витрине магазина рекламы алкогольной продукции.
Ранее в Управление поступило обращение гражданина, в котором заявитель ссылается на нарушение законодательства о рекламе. Согласно представленным фотографиям, в уличной витрине магазина «Крымские вина» размещалась информация об алкогольной продукции различных наименований с указанием цен на товары. Рекламные материалы сопровождались изображениями бутылок алкоголя известных марок, в том числе водки «Зеленая марка», «Пять озер» и др.
Справочно: согласно действующему законодательству, реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции за пределами стационарных торговых объектов, в которых осуществляется их продажа, запрещена.
Размещенная в уличной витрине реклама алкогольной продукции была направлена именно на привлечение внимания идущих по улице граждан, а не на покупателей в месте продажи алкоголя, поскольку любой прохожий, как совершеннолетний, так и нет, становился свидетелем проводимой магазином акции. Подобные действия нарушают действия рекламного законодательства.
Таким образом, Комиссия Московского УФАС России признала рекламу ненадлежащей, а ее распространителя – нарушившим ч. 2.1 ст. 21 Закона о рекламе.