ПАО "Московская городская телефонная сеть" (MOEX: MGTS), один из крупнейших операторов местной проводной связи в Европе, входящий в Группу МТС (NYSE: MBT), представляет аналитический отчет об использовании коммерческими предприятиями и государственными структурами услуг компании в первом квартале 2016 года.
В первом квартале 2016 года, несмотря на общую экономическую нестабильность и продолжение снижения темпов роста рынка услуг связи, МГТС сохранила клиентскую базу и значительно увеличила проникновение сервисов среди корпоративных клиентов по сравнению с аналогичным периодом 2015 года. Основными факторами сохранения клиентской базы МГТС стали таргетированные пакетные предложения, новые сервисы на основе «облачных» решений и дополнительные услуги, позволяющие оптимизировать затраты предприятий на связь и поддержку ИТ-инфраструктуры до 30%.
Основные тренды корпоративного рынка Москвы:
• Растет интерес к пакетам, которые позволяют получить больше услуг за те же деньги. Число корпоративных клиентов, пользующихся пакетами из двух и более услуг, за год выросло в 2,4 раза и составило более 40% от всей базы B2B-клиентов против 17% в первом квартале 2015 года.
• Виртуальная телефония активно заменяет традиционную. Услуга «Виртуальная АТС» (ВАТС), позволяющая сократить затраты на телефонию при сохранении числа телефонных линий, набирает популярность. За первый квартал 2016 года количество пользователей ВАТС выросло более чем в два раза по сравнению с тем же периодом 2015 года. 80% клиентов, подключивших ВАТС, переключились на виртуальную телефонию с традиционной, 20% — новые клиенты. Чаще других на виртуальную телефонию переходят гостиницы и рестораны (33%), а также предприятия торговли (25%).
• Специальные тарифы становятся популярнее. Растет число клиентов, пользующихся специальными тарифами на фиксированную телефонию с включенным внутризоновым трафиком (звонки на мобильные номера Московского региона). Так, количество абонентов с тарифным планом «Безлимитный 600», который включает безлимитные звонки на фиксированные городские номера в Москве и 600 минут на мобильные номера Московского региона и позволяет сэкономить более 20% расходов на связь, за первый квартал 2016 года выросло на 6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
• Малый и средний бизнес переходит на удаленный контроль работы предприятий и охрану объектов. Активно растет база пользователей услуги "Видеонаблюдение", которая позволяет в режиме онлайн контролировать работу персонала и осуществлять мониторинг состояния объектов предприятий. За первый квартал 2016 года прирост пользователей этой услуги составил 48%. На каждого клиента в среднем приходится две камеры. 94% камер используется для внутреннего наблюдения и большинство клиентов (84%) предпочитают хранить записи в архиве семь дней.
• Малые предприятия начинают экономить благодаря аутсорсингу ИТ-поддержки. Предложенная клиентам в конце 2015 года услуга «Компьютерная помощь», с помощью которой предприятия могут сократить расходы на персонал и ИТ-поддержку за счет аутсорсинга, находится в фазе наращивания абонентской базы. Средний ежемесячный прирост пользователей услуги «Компьютерная помощь» составляет 0,5% от общей базы корпоративных ШПД-абонентов.
• Цифровое телевидение становится атрибутом высокого уровня сервиса. Количество пользователей цифрового ТВ по итогам первого квартала 2016 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросло на 80%. Наибольшим спросом IPTV пользуется среди гостиниц, ресторанов, салонов красоты, парикмахерских, юридических агентств и предприятий торговли. Самыми популярными остаются спортивные, новостные и развлекательные каналы.
«Положительная динамика основных показателей в корпоративном сегменте МГТС подтверждает правильность выбранного нами подхода к сотрудничеству с предпринимателями – помочь малому бизнесу Москвы не просто выжить в сложной экономической ситуации, но и расти дальше. Комплексные решения, новые технологии предоставления традиционных услуг, существенные скидки при подключении пакетов, аутсорсинговые ИТ-услуги от МГТС позволяют нашим клиентам из малого и среднего предпринимательства оптимизировать затраты до 30% и направить больше усилий на решение своих собственных бизнес-задач», — отметил директор по продажам и обслуживанию МГТС Герман Юртаев.