На днях Московское УФАС России назначило ООО «Самсунг Электроникс Рус Компани» и ООО «Евросеть-Ритейл» штрафы по 100 тыс. руб. за нарушение ими п. 3 ч. 3 и п. 1 ч. 2 ст. 5 Закона о рекламе.
Напомним, нарушение выразилось в распространении на одном из телевизионных каналов рекламы сети магазинов «Евросеть» и смартфона Samsung Galaxy S6 Edge с использованием, в том числе, следующих утверждений:
«Вот это флагман. Не то, что глюк фруктовой компании. Реально крутой», «Продается только в Евросети».
Дело в том, что в момент распространения рекламы данная модель телефона продавалась не только в магазинах «Евросеть». Кроме того, фраза «Не то, что глюк фруктовой компании» содержит некорректное сравнение рекламируемого смартфона с продукцией компании-конкурента (на основании результатов ранее проведенного опроса общественного мнения и голосования на Экспертном совете по применению законодательства о рекламе и антимонопольного законодательства в части недобросовестной конкуренции).
«В рекламе присутствует явное сравнение двух продуктов, причем при его восприятии у потребителя формируется представление о превосходстве смартфона Samsung Galaxy S6 Edge над аналогичным товаром другой компании. Приведенное в рекламе сравнение некорректно по своей форме, так как в нем не упоминаются сравниваемые параметры, а следовательно и достоверность такого сравнения не может быть объективно проверена», - отмечает начальник отдела административных производств Московского УФАС России Артем Дерманец.
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.