17 мая в Москве состоялась презентация книги генерального директора агентства интегрированных коммуникаций Comunica Михаила Умарова “PR в реальном времени“. В книгу вошли советы специалистам по связям с общественностью о том, как выстраивать коммуникации сегодня, когда среда работы постоянно меняется. Ведь выиграет тот, кто опередит конкурентов на несколько шагов. Именно потому, что сейчас PR - это игра на опережение, презентация книги прошла в формате “PR-баттла” в футуристическом пространстве Hyundai Motor Studio на Новом Арбате.
«Коммуникационный бизнес стремительно меняется и, чтобы не стоять на месте, нужно бежать. Методы, действовавшие пять лет назад, безнадежно устарели, ведь PR - это всегда про будущее», - именно эту точку зрения отстаивает Михаил.
В «PR-баттле», который провел Федор Баландин, ведущий канала “Москва 24”, приняли участие профессионалы, формирующие рынок PR-услуг. Они спорили о будущем профессии: какой соискатель нужнее - двадцатилетний или пятидесятилетний, заменят ли пиарщиков роботы, умрут ли бумажные СМИ…
«Основные ошибки, которые делают пиарщики, связаны с их отсутствием там и тогда, где они особенно нужны, например, когда возникает кризис. И, конечно, важна работа с бюджетом - его рациональное использование и умение доказать необходимость» - считает основатель агентства HR4PR Ольга Дементьева.
«Сегодня PR по сравнению с PR пятилетней давности отличается кардинально. Это не значит, что обнуляется весь предыдущий опыт. Это значит, что нам необходимо более внимательно отслеживать новые тенденции отрасли и профессии и быстро на них реагировать», - говорит руководитель отдела по связям с общественностью и СМИ Nestle Елена Якунина.
«Какими навыками должен обладать пиарщик? Мне кажется, в первую очередь, это природное, глобальное, мощное любопытство. Еще один важнейший навык, который, к сожалению, сейчас утерян - это умение тихо стоять за спиной своего спикера» - уверена медиатренер и член правления WWF Татьяна Никульшина.
Гостями и спикерами мероприятия стали PR-директор Uber Александр Костиков, старший менеджер по маркетингу Huawei Consumer Business Group Ольга Читая, журналист и основатель сервиса Pressfeed Константин Бочарский, PR-директор сети медицинских центров «СМ-Клиника» Мария Икович, пресс-секретарь компании «Азбука Вкуса» Андрей Голубков, директор по связям с общественностью ОАО "ИНТЕР РАО ЕЭС" Антон Назаров, директор по маркетингу и PR издательства «Альпина Паблишер» Кристина Ятковская и многие другие.
«PR в реальном времени» - вторая книга Михаила Умарова. По словам автора, взяться за перо его побудила сама жизнь: в 2009 году, пересев из кресла PR-директора «Билайна» в кресло руководителя агентства, он открыл для себя удивительный новый мир. Честно и c юмором описывая случаи из практики, Михаил делится с читателями правилами работы в профессии, которые сформулировал на собственном опыте. Правда ли хорошо любое упоминание, кроме некролога? Всегда ли возможно померить эффективность PR? Что делать, если в соцсетях пишут, что ваша компания - сборище &%$@ков? Книга стремится ответить на все эти вопросы. Вместе с тем, она - не учебник с советами, скорее дневник наблюдений, выражающих взгляд автора на профессию.
Несколько рецензий на книгу:
Олег Полетаев, директор по связям с общественностью X5 Retail Group:
"Михаил заново осмыслил, обобщил и письменно зафиксировал все то, что действительно важно для развития нашей отрасли: актуальные принципы, современные методы и меняющуюся социальную роль PR»
Мария Заикина, PR-директор компании «Связной":
"Книга полезна и тем, кто только начинает трудиться в весьма запутанном мире современных коммуникаций, и тем, кто уже имеет опыт, но хочет свои ощущения систематизировать».
Книга «PR в реальном времени» вышла в издательстве "Альпина Паблишер".
Об агентстве «Comunica»
Коммуникационное агентство Comunica работает на рынке с 1998 года и предоставляет широкий спектр PR-услуг: взаимодействие со СМИ, digital media, маркетинговый/продуктовый PR, корпоративные коммуникации, репутационный аудит, антикризисный PR, продвижение спикеров, разработка PR-стратегий, внутренние коммуникации, организация специальных событий. С 2004 года агентство является стратегическим партнером одной из ведущих международных PR-сетей Golin International, входящей в группу компаний Interpublic (NYSE:IPG) и имеющей представительства более чем в 20 странах мира.