Наиболее актуальная тема на сегодня, это безопасность дорожного движения. По мнению экспертов, безопасность дорожного движения, формируют не только качество дорожного покрытия, система регулирования транспортных потоков, но и решающими факторами являются качество проектирования наружного освещения автомагистралей и светотехнического оборудования.
За последние 15 лет протяженность линий электроосвещения на федеральных трассах увеличилась более чем в 3 раза. Об этом заявили в Росавтодоре на заседании круглого стола «Энергоэффективность дорожного хозяйства: как будут освещены дороги будущего».
Как отмечают в Росавтодоре, по статистике, устройство освещения на автомобильной дороге снижает аварийность на 20–30%. Первостепенной задачей Росавтодора, является обеспечение безопасности на автомобильных дорогах, поэтому работа в данном направлении будет продолжаться.
Эксперты отмечают, что за 2015 год до 13% от общего количества аварий сократилось число ДТП, где дорожные условия отмечены как сопутствующий фактор. Снижение этого показателя напрямую связано с выполнением работ по реконструкции трасс и увеличением доли федеральных автомобильных дорог в нормативном состоянии.
В 2016 году в рамках выполнения мероприятий ФЦП «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах» на мероприятия по снижению аварийности на федеральных трассах будет выделено 123 млн. рублей.
Эксперты, отмечают, что в последние годы при разработке проектной документации на проведение работ по реконструкции и капремонту автомобильных дорог предусматривается устройство искусственного электроосвещения с применением современных энергосберегающих ламп, имеющих более низкое энергопотребление и больший срок службы. Срок службы новых линий искусственного освещения достигает 20 – 25 лет. В течение данного времени выполняются только работы по содержанию линий (замена ламп и светильников, окраска и нумерация опор и т.д.) и отсутствует необходимость в проведении ремонтных работ.
На сегодняшний день в ведении Росавтодора находится 49 тыс. километров федеральных трасс. Именно на них приходится более 40% от общего объема автомобильных перевозок в стране. При этом, 80% протяженности автомобильных дорог общего пользования федерального значения проходит вне населенных пунктов. По данным Росавтодора, в перспективе планируется установить линии искусственного электроосвещения еще на 3 тыс. километрах федеральных трасс. Дополнительная потребность в освещении отмечается на около 6% дорог от общей протяженности автомобильных федеральных трасс.
Светотехнический российский лидер БЛ Групп принимает активное участие в осуществлении государственной стратегии безопасности дорожного движения. Усилиями специалистов и экспертов БЛ Групп, создана вторичная оптика для светодиодных энергоэффективных светильников. Оптические решения, позволяют увеличить эффективность освещения за счет формирования специального распределения света, формируют кривую силы света светильника. С применение вторичной оптики собственного производства уже сегодня производится выпуск известных и успешно зарекомендовавших себя на рынке, светодиодных светильников GALAD. В их числе такие известные модели как «Урбан», «Победа», «Волна», «Омега», «Кассиопея» и др., которые применяются для освещения автомобильных дорог федерального значения, и уличного наружного освещения.
Специалисты светотехнического холдинга БЛ Групп отмечают, что качественное дорожное освещение может не только снизить количество ДТП, но и повысить пропускную способность автомагистрали в темное время суток. Это особенно важно для тех стран и регионов, где пик интенсивности движения приходится на время до восхода и/или после захода солнца в течение зимы.
По мнению, экспертов, на сегодня, холдинг БЛ Групп создал интеллектуальный конкурентно преимущественный продукт Light-in-Night Road, который по эффективности превосходит признанных европейских производителей, в частности, программу Dialux!