В апреле десятки тысяч москвичей обнаружили «любовь» в мусорных контейнерах города. Акция «Любовь умирает после 1 удара», организаторами которой выступили Национальный центр по предотвращению насилия «Анна», компания Avon и рекламное агентство J. Walter Thompson Russia, стала наглядным призывом против домашнего насилия.
Десятки конструкций в виде слова «любовь» были разложены на площадках для мусора в густонаселенных спальных и центральных районах города. Местные жители, которые приходили сюда, чтобы выбросить мусор, видели красивое слово «любовь» в пластиковом пакете с наклейкой «Любовь умирает после 1 удара». Многочисленные фотографии несчастной «любви» разошлись сотнями тысяч постов по социальным сетям. Организаторы акции использовали этот яркий образ, чтобы привлечь внимание горожан к проблеме насилия в семье, которое сегодня становится все более массовым.
«При помощи этой социальной кампании мы пытались наглядно показать, что в семьях, где есть насилие, нет места для любви. Чтобы донести сообщение о недопустимости домашнего насилия, мы использовали простую и понятную всем идею «Любовь умирает после 1 удара». И судя по реакции соц сетей, она нашла живой отклик», - комментирует Марат Новиков, исполнительный креативный директор агентства J. Walter Thompson Russia.
«В настоящее время проявление насилия в семье в различных его формах приобрело угрожающие масштабы, – подчеркивает Марина Писклакова-Паркер, руководитель Национального центра по предотвращению насилия «Анна», член Консультативного совета по гендерным проблемам при Министерстве труда и социальной защиты РФ, эксперт социальной программы Avon «Скажем нет домашнему насилию». – По данным опроса Росстата, почти 40% женщин в России подвергались вербальному насилию, а каждая пятая – физическому . При этом актуальным остается миф о том, что домашнее насилие – не преступление, а семейное дело, в которое не принято вмешиваться. Это глубокое заблуждение, которое во многом препятствует решению проблемы. Мы рады, что нам удалось привлечь внимание общественности к этой теме таким нестандартным способом. Только объединяя усилия, мы можем изменить сложившуюся ситуацию».
Согласно исследованию Всемирной организации здравоохранения , каждая третья женщина в современном мире становится жертвой домашнего насилия. Одна из основных причин проблемы – ее скрытый характер. По статистике, только 10% пострадавших женщин обращаются за помощью в правоохранительные органы . И даже они впоследствии нередко отзывают свои заявления.
Цель акции «Любовь умирает после первого удара» – призвать россиян не закрывать глаза на проблему домашнего насилия, особенно если беда коснулась семьи или близких. Как показывает международный опыт, деятельность общественных организаций в целом и подобные просветительские кампании в частности позволяют сформировать в обществе атмосферу нетерпимости к домашнему насилию, что является важной составляющей решения проблемы.
«В 2010 году компания Avon запустила в России социальную программу «Скажем нет домашнему насилию». В самом названии этой инициативы заложен наш призыв к женщинам и их близким: об этой проблеме нужно говорить. Ни у кого нет права совершать насилие над членами семьи. Молчать о домашнем насилии – значит подвергать женщин смертельной опасности, – говорит Елена Старкова, генеральный директор Avon в России.– «Первый шаг, который каждый может сделать в борьбе с домашним насилием, – рассказать о проблеме и обратиться за помощью».
Если вы или ваши близкие столкнулись с проблемой домашнего насилия, звоните на Всероссийскую бесплатную горячую линию 8-800-700-0600. Служба работает с 07:00 до 21:00, кроме выходных и праздничных дней. По телефону женщины и их родственники могут получить индивидуальную консультацию психолога, а также узнать о ближайших убежищах и кризисных центрах для жертв домашнего насилия.
Центр «Анна» является лидером российского движения против насилия в отношении женщин и детей с 1993 года. Организация представила насилие в отношении женщин как серьезную социальную проблему, основала первый телефон доверия для женщин, подвергающихся домашнему насилию, и открыла Кризисный центр для женщин.
О JWT
J. Walter Thompson Russia – российское подразделение международной сети JWT, организованное на базе одного из первых и самых награждаемых российских агентств РАВИ. Деятельность J. Walter Thompson Russia строится на принципах бизнес - философии эффективных решений, которые применяются в том числе и для работы над социальными проектами.
Об Avon
На протяжении 130 лет компания Avon работает ради красоты, инноваций, оптимизма и, прежде всего, ради женщин. Продукция Avon представлена такими известными и любимыми брендами, как Avon Color,
Avon Care, Skin-So-Soft и Advance Techniques. Благодаря 6 миллионам Представителей продукция Avon ежедневно радует покупателей в 70 странах по всему миру.