19 апреля 2016 года в рамках XI Всероссийского Конгресса «Экономико-правовое регулирование инновационной деятельности 2016» начальник отдела контроля за рекламной деятельностью и пресечения недобросовестной конкуренции Павел Олейник провел семинар на тему: «Защита исключительных прав в Федеральной антимонопольной службе».
Павел рассказал участникам конгресса о том, что такое недобросовестная конкуренция и в чем она выражается на практике, как такое явление коррелируется с исключительными правами, подробно рассказал о новой главе в Законе о защите конкуренции, посвященной недобросовестной конкуренции и вступившей в силу в рамках четвертого антимонопольного пакета.
Также Павел Олейник раскрыл основания для обращения в антимонопольный орган для защиты своих исключительных прав на средства индивидуализации, подробно описал особенности подачи заявления и полномочия ведомства по самостоятельному сбору доказательств нарушения. Помимо этого, рассказал, какие штрафы существуют в отношении нарушителей и привел большое количество примеров из практики ведомства.
«Стоит обратить внимание на то, что при признании действий хозяйствующего субъекта актом недобросовестной конкуренции антимонопольный орган руководствуется несколькими условиями. Такие действия в обязательном порядке должны носить противоправный характер. При этом недобросовестность может быть выражена и не в нарушении конкретного положения закона: иногда достаточно противоречия обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости. Такие действия всегда должны происходить в конкурентной среде, затрагивать товарный рынок. Кроме того, обязательным условием для признания действий организации актом недобросовестной конкуренции является то, что при их совершении организация должна получить преимущество на рынке, а ее конкуренты – понести убытки. Такое преимущество и убытки, а равно вред деловой репутации, могут быть как реальными, так и возможными», - отметил Павел Олейник.