В кризисных условиях необходимо концентрироваться на тех возможностях, которые перед вами открываются, и не думать о том, что текущая ситуация не позволяет вам сделать. Такую рекомендацию в ходе интерактивной встречи HR-директоров «Кризис. Истории преодоления человеком и компанией» дал Гиль Винч, основатель и руководитель первого в мире колл-центра Call Yachol, который предоставляет занятость людям с ограниченными возможностями.
Целью первой интерактивной встречи HR-директоров, прошедшей в рамках проекта «АльфаСтрахование» «HR Lab. – Лаборатория HR Инноваций», стало знакомство участников с опытом преодоления личностных и корпоративных кризисов известными предпринимателями, помощь в обмене лучшими практиками для поиска выходов из сложившейся ситуации. Встреча прошла в партнерстве с бизнес-журналом Harvard Business Review Россия.
«Первая лаборатория в рамках проекта «АльфаСтрахование» «HR Lab. – Лаборатория HR Инноваций» проходит в доме Смирнова, месте с историей, которое видело много кризисов, - отметил Егор Сафрыгин, директор департамента маркетинга «Медицина» Группы «АльфаСтрахование». – Мы уверены, что формат лаборатории очень интересен и практичен, так как он представляет возможность провести совместную работу по обсуждению вопросов кризиса и выработке решений по его преодоления как для отдельного человека, так и для компании в целом. Мы призываем участников спорить и делиться своим опытом и кейсами, чтобы получить полезные навыки, которые можно будет использовать в дальнейшей деятельности».
В мероприятии приняли участие HR-директора и ведущие эксперты в области управления персоналом, среди которых представители крупных российских и иностранных компаний: «Северсталь», «Евраз», «Сибур», «Открытие Холдинг», «Севергрупп», Tinkoff Credit Systems Bank и других. Гости расположились за несколькими круглыми столами, разделившись на группы до шести человек. Модератором встречи был Тимофей Нестик, консультант по организационному развитию, заведующий лабораторией социальной и экономической психологии Института психологии РАН.
Специальными гостями встречи стали писатель Людмила Улицкая и Гиль Винч, основатель и руководитель первого в мире колл-центра Call Yachol, который предоставляет занятость людям с ограниченными возможностями. Он рассказал, что в условиях экономического или личностного кризиса необходимо придавать большее значение открывающимся перспективам и меньше фокусироваться на том, что трудная ситуация не позволяет делать.
На сегодняшний день в израильской компании Call Yachol 70% сотрудников - люди с ограниченными возможностями. «Мы смогли доказать, что такие люди – большая ценность, они очень продуктивны, профессиональны и хорошо мотивированы, хотя иногда дорога на работу занимает у них по три часа. Позитивное мышление помогает им быть полноценными членами общества, - говорит Гиль Винч. – Модель управления в нашей компании основана на «родительстве», мои сотрудники являются командой, для которой работа – часть жизни».
Надежда Копытина, основатель ГК «Ледово», поделилась своей историей успеха и рассказала, с какими кризисными ситуациями ей пришлось столкнуться во время работы, как удалось их преодолеть и какие выводы сделать. На финальном этапе конференции участники отвечали на вопросы. В частности, большое внимание было уделено тому, какие решения можно принимать в случае несовпадении личностных и корпоративных интересов. Дмитрий Леонтьев, доктор психологических наук, профессор МГУ им. М.В. Ломоносова, подчеркнул, что в трудной ситуации руководитель, от которого традиционно ожидают принятия основного решения, может и должен обратиться за советом к сотрудникам. Кризис становится для большинства из них катализатором новых идей, творчества и открывает перспективы дальнейшего развития. Кризис может быть контролируемым, он дает новые возможности, меняет подход к управлению компанией, и грамотный управляющий должен этим пользоваться.
«Человечество прошло через множество кризисов - универсального правильного решения для их преодоления нет, - отметил Андрей Рыжаков, заместитель генерального директора «АльфаСтрахование». – Рынок формирует трудные ситуации, после которых остаются сильные и готовые к сложностям игроки. Эти компании вырабатывают актуальный на данный момент план действий. Из «катастрофы» им удается черпать энергию для развития и совершенствования отдельных работников и компании в целом».
«АльфаСтрахование» запустила в марте 2016 г. проект «HR Lab. – Лаборатория HR Инноваций», ориентированный на HR-директоров, специалистов в области управления персоналом, собственников и генеральных директоров компании. Задачей нового проекта станет поиск и аккумуляция всех необходимых инструментов, компетенций и практик для успешной работы с персоналом в условиях турбулентного рынка. Проект «HR Lab. – Лаборатория HR Инноваций» будет развиваться в партнерстве с бизнес-журналом Harvard Business Review Россия, Ассоциацией менеджеров России и порталом HeadHunter, для которого «АльфаСтрахование» стала стратегическим партнером в 2016 г.
Группа «АльфаСтрахование»:
Объединяет ОАО «АльфаСтрахование», ООО «АльфаСтрахование-Жизнь», ООО «АльфаСтрахование-ОМС», ОАО СМК «Югория-Мед», ООО «Медицина АльфаСтрахования». Собственный капитал Группы составляет более 8,7 млрд рублей. Группа «АльфаСтрахование» входит в состав финансово-промышленного консорциума «Альфа-Групп» (Альфа-Банк, «Альфа-Капитал», А1, «Росводоканал», X5 RetailGroupN.V.). Согласно лицензии Группа предлагает более 100 страховых продуктов, включая продукты по страхованию жизни и страхованию от несчастного случая. На территории России страховую деятельность осуществляют более 270 региональных представительств. Услугами Группы пользуются более 24,8 млн частных клиентов и 435 тыс. компаний. Имеет рейтинг финансовой устойчивости Fitch «АА-» по национальной шкале и «ВВ» по международной шкале и наивысший рейтинг надежности А++ рейтингового агентства «Эксперт РА».