Как использование информационных технологий при выполнении лабораторных работ помогает повысить образовательные результаты школьников, обсудили на IT семинаре в Департаменте образования Москвы в понедельник, 11 апреля. На еженедельном семинаре по вопросам внедрения и эксплуатации информационных систем педагоги поделились опытом использования информационных технологий в образовательном процессе. Учитель математики и физики школы № 2042 Рубен Абраамян рассказал, как на своих уроках при помощи телефонов, планшетов и интерактивной доски, можно улучшить качество знаний школьников, повысить мотивацию к изучению предмета и раскрыть творческий потенциал учеников.
«Использование гаджетов должно приносить пользу. Не надо бороться с телефонами и планшетами, используйте их в обучении. Сегодня мои ученики снимают свои лабораторные работы на телефоны, а потом их защищают. Это позволяет лучше запоминать материал. Я считаю, что информационные технологии - тот инструмент, который может усовершенствовать качество образования. Я предложил несколько поменять отношения к лабораторным работам. В итоге ребята себя творчески проявляют, а за последние два месяца по итогам контрольных у нас нет ни одной тройки», - сказал Рубен Абраамян.
О возможности участия московских школьников в Чемпионате по кибербезопасности рассказала проектный менеджер Чемпионата Юлия Куклина.
«Мы приглашаем к участию школьников 8-11 классов из Москвы, Санкт-Петербурга, Казани, Томска, Новосибирска и близлежащих городов. Команда участников должна состоять из трех человек. В этом году мы ожидаем около 3000 команд, 270 из которых пройдут в региональные финалы. Проект состоит из 2 этапов: онлайн тур и оффлайн финала. В онлайн тур входят задачи, придуманные Евгением Касперским, на их решение дается 2 недели. В финальной части школьников ждет защита проектов, лекции от ведущих экспертов лаборатории Касперского и многое другое. Заявки можно подавать до 19 апреля», - сообщила Юлия Куклина
О ключевых содержательных событиях профессиональной программы Московского международного салона образования участникам семинара сообщила его программный директор Наталья Чеботарь.
«С 13 по 16 апреля в 75 павильоне ВДНХ будет проходить Московский Международный салон образования. Вся школьная программа будет проходить в зале «Каменский», где каждый день будут обсуждаться по три темы. Полную программу мероприятий можно посмотреть на официальном сайте ММСО», - сообщила Наталья Чеботарь
Также участники семинара узнали о возможности участия московских школьников в V Всероссийском онлайн-чемпионате «Изучи Интернет – управляй им!».
«Наш проект социально-образовательный. Любой желающий может проверить свои умения и знания во Всероссийском онлайн чемпионате. На сегодняшний день у нас существует две категории участия – индивидуальный зачет и командный. В составе одной команды может быть до 10 человек плюс капитан команды. Уже сейчас открыта регистрация на чемпионат, которая продлится до 30 сентября. Сам чемпионат будет проходить с 1 по 30 октября. На выполнение онлайн задания участнику отводится 60 минут. Результаты будут опубликованы в первых числах ноября», - поделился с участниками семинара руководитель отдела социальных проектов Координационного центра национальных доменов RU/РФ Денис Жилин.
Напоминаем, что традиционный онлайн-семинар по внедрению и эксплуатации информационных систем в образовательных организациях проходит в Департаменте образования Москвы еженедельно по понедельникам в 16.00. Предварительно можно направить вопросы, заполнив соответствующую форму на странице трансляции или указав тему для обсуждения при регистрации. Видеозаписи всех семинаров доступны на сайте Департамента образования Москвы в разделе «Видео».
Каменск Республики Бурятия является моногородом в соответствии с официальным перечнем моногородов, утвержденным Правительством Российской Федерации. Моногород - населенный пункт, экономическая деятельность которого тесно связана с единственным (градообразующем) предприятием или группой жестко интегрированных между собой предприятий. Развитие моногородов России предусматривает меры по диверсификации экономики, развитию социально-экономического положения и улучшению городской среды.