Вслед за электронным ритейлом в рост пошел курьерский бизнес
Количество интернет-магазинов, работающих в столице, несмотря на кризис, продолжает расти. Об этом сообщил заместитель генерального директора Государственного бюджетного учреждения Москвы «Информационный город» Алексей Чукарин в ходе заседания круглого стола в Мосгордуме на тему «Электронный бизнес в Москве: проблемы и перспективы». «Только за 2015 г. несмотря на кризис, а быть может и благодаря ему, количество интернет-магазинов, которые действуют в Москве, увеличилось до 20 тыс. Ранее в районе 19,3 тыс. находилось», - уточнил господин Чукарин.
По его словам, как передает Агентство городских новостей «Москва», большинство интернет-магазинов относятся к категориям малого и микробизнеса «Большей частью они маленькие, торгуют каким-то конкретным набором товаров. В 95% случаев совокупный доход владельца интернет-магазина не превышает 100 тыс. руб. в месяц», - сказал г-н Чукарин, добавив, что в 2015 году налоги от интернет-магазинов составили около 10 млрд руб.
Бум онлайн-торговли вызвал энтузиазм у экспресс-почтовиков и курьерских фирм: ведь в данном случае спрос растет также на их услуги. ««Да, действительно заказов от магазинов стало больше, причем в последнее время очень востребовано именно кассовое обслуживание, так как владельцы интернет-магазинов поняли, что это удобно и выгодно», - говорит генеральный директор Курьерской службы «Фокс-Экспресс» Всеволод Беркин.
– Так что у нас теперь прибавилось работы. Ведь мелкие ритейлеры, как правило, не содержат собственных курьеров и не утруждаются покупкой кассового оборудования, а кассовое обслуживание, как и доставку товаров, отдают на аутсорсинг именно нам - курьерским компаниям».
Таким образом, подъем одной отрасли вызвал заметное оживление в другой. Этот синергетический эффект, по мнению г-на Беркина, служит очень хорошим сигналом для всей российской экономики: страна медленно, но верно начинает выходить из кризиса.