В России впервые началось голосование в рамках одного из крупнейших ежегодных исследований потребительской оценки магазинов в Европе премии Retailer of the Year («Лучший сетевой магазин России»). Профессиональные торговые сети, работающие в России, получили возможность не только оценить себя в глазах потребителей, но и побороться за звание лучшего сетевого магазина в своих торговых категориях и лучшего сетевого магазина России.
Онлайн-опрос российских покупателей сетевых магазинов будет проводиться по трем основным параметрам: сервис, ассортимент и цена. Чтобы участвовать в исследовании покупательских предпочтений, торговая сеть должна включать в себя не менее 7 магазинов в России или 30 магазинов в Европе в целом, минимум 3 из которых находятся в России. Итогом работы станет развернутое исследование результатов опроса по сегментам и рынку ритейла России в целом, включающее основные тенденции его развития и предпочтения покупателей, анализ важнейших аспектов продаж каждой торговой сети, конкурентный анализ и анализ лояльности потребителя. На основе этих данных будут определены лучшие магазины сетевой торговли России, которые получат право носить звание «Лучший сетевой магазин России 2016-2017 гг.».
«Запуск потребительской премии в России – важный этап развития рынка ритейла в России, поскольку наш опрос впервые в России займется комплексным исследованием покупательских предпочтений в отношении конкретных брендов, – отметила Ирина Чернобровкина, партнер Q&A по России и СНГ. – Полученные данные не только выявят наиболее профессиональные торговые сети, работающие в России, но и дадут возможность работать магазинам над уровнем соответствия потребительским предпочтениям. Мы ожидаем, что бренды поддержат начинание и активно включатся в работу по привлечению покупателей к участию в опросе». Победа в премии основана на качественных, а не количественных показателях, что дает возможность отличиться не только крупным сетям, ведь известность бренда практически не оказывает влияния на результаты опроса, добавила г-жа Чернобровкина.