В эфире радио МедиаМетрикс вышел новый выпуск авторской программы Ассоциации АКОН «УК: лицом к клиенту». На этот раз ведущие программы – член правления АКОН Никита Чулочников и вице-президент Ассоциации Елена Макашева с гостем студии – генеральным директором управляющей компании ПИК-Комфорт Игорем Фарбером обсудили как выстроить конструктивный диалог с собственниками жилья и достаточно ли 500+1 управляющей компании (УК) на московском рынке обслуживания жилья.
Рассказывая о работе ПИК-Комфорт на российском рынке жилищно-коммунального обслуживания (ЖКО), Игорь Фарбер отметил, что перед компанией стоит амбициозная задача - обслуживать к 2020 году до 100 млн квадратных метров жилья. Решением задачи руководитель ПИК-Комфорт видит не только обслуживание новостроек, введенных в эксплуатацию «Группой Компаний ПИК», но и выход на внешний рынок.
«Наша задача сделать так, чтобы люди, когда им не нравится действующая управляющая компания, в первую очередь думали о том, что есть ПИК-Комфорт. Вторая задача – информирование клиентов о том, что они могут уйти, например, из государственной компании в частную», - рассказал Игорь Фарбер. По его мнению, многие собственники жилья сейчас даже не знают, что управляющую организацию можно сменить.
При выборе УК Фарбер рекомендует собственникам обращать внимание на три критерия: надежность, выраженную в размере уставного капитала, цену – какой набор услуг компания оказывает за тарифную ставку обслуживания и может ли её снизить ниже городской, а также качество, измеряемое через отзывы клиентов.
Раскрывая подробности о взаимодействии со своими клиентами на уровне собраний собственников жилых помещений, руководитель ПИК-Комфорт отметил, что они обычно проводятся в двух случаях: при необходимости решения текущих проблем обслуживаемого дома и в случае использования общего имущества МКД в коммерческих целях.
«Мы стараемся вовлекать собственников в процесс принятия решений. Но практика показывает, что порядка 80% людей в доме не интересуется вопросами ЖКХ, поэтому мы организуем мобильные формы общения с собственниками», - делится опытом ПИК-Комфорт Игорь Фарбер.
«Если рассматривать структуру рынка обслуживания недвижимости Москвы, полученную результатам рейтингового исследования Ассоциации АКОН, то доля государственных и муниципальных управляющих организаций – 65%, тогда как частных –только 24%. При этом в рейтинге АКОН ТОП 50 компаний обслуживающих жилую недвижимость (ОЖН) в «первой дюжине» «золото», «бронзу» и «серебро» получили частные УК, а среди ТОП 12 их 5», – подчеркнул Никита Чулочников, член правления Ассоциации АКОН.
Топ-менеджер также отметил, что в условиях неравной конкуренции с государственными компаниями, которые получают дополнительное финансирование из бюджета и обладают большими возможностями по оптимизации затрат, единственный путь для выживания частных компаний – быть максимально эффективными.
Отвечая на вопрос о том, как может рейтинг АКОН «ТОП-50 компаний, обслуживающих жилую недвижимость Москвы» помочь работе ПИК-Комфорт, Игорь Фарбер заметил, что компания «безусловно будет использовать рейтинг как инструмент продаж».
«То, что делает АКОН – это правильно, так как рынок не имеет структуры. Появление таких рейтингов говорит о том, что наконец-то начинает формироваться рынок обслуживания жилья, более цивилизованный», - выразил мнение гость программы.
Для дальнейшего развития рынка ОЖН, по мнению гендиректора ПИК-Комфорт, нужны несколько условий: грамотный клиент и единые, стабильные правила игры на рынке. К слову, последнее условие Игорь Фарбер озвучил, отвечая на вопрос предыдущего спикера передачи «УК: лицом к клиенту» - гендиректора ВК Комфорт Алексея Яценко о том, какую роль должно играть государство на рынке ЖКО.
«500+1 компания в рейтинге, с учетом того, что больше половины – государственные, это мало. Маленькому игроку сегодня сложно выйти на рынок за счет большого присутствия государства. Если власть хочет, чтобы сформировался рынок, она должна отпустить государственные компании в режим свободной конкуренции», - заметил Фарбер.
ЖКХ, как добавил гендиректор ПИК-Комфорт, остаётся нестабильным рынком, в который сложно инвестировать из-за часто меняющихся правил и социальной напряженности.
В завершении программы гость эфира задал уже традиционный вопрос для следующего спикера передачи: каким, на его взгляд, будет рынок ЖКХ через 10 лет?
Справочно: в рейтинге АКОН «ТОП-50 компаний, обслуживающих жилую недвижимость Москвы» управляющая компания ПИК-Комфорт заняла 12-е место и 5-е место в рейтинге «ТОП-10 частных компаний ОЖН Москвы».
Ассоциация АКОН - объединение профессиональных участников рынка обслуживания недвижимости (РОН). Наша цель - усовершенствовать нормативно-правовую базу, регламентировать развитие различных сегментов рынка обслуживания недвижимости, снять административные барьеры, наладить эффективное взаимодействие между обслуживающими компаниями и собственниками недвижимости, разработать и ввести единые стандарты обслуживания недвижимости и профессионального образования.