В марте PR-агентство Идеи&Решения раскрыло итоги работы в 2015 году. По данным компании, общий оборот снизился на 6,6%. При этом число проектов выросло на 21,9%. Лидером роста является В2С-направление.
«В первом квартале прошлого года множество компаний заморозили маркетинговые активности, не понимая – куда могут забросить экономику политические ветры, – комментирует Сергей Пархоменко, управляющий партнер PR-агентства Идеи&Решения. – Но к маю люди устали бояться».
По словам экспертов агентства, в кризисные периоды интерес к PR возрастает, так как он позволяет добиваться результата с меньшими затратами. Однако бюджеты сокращаются, особенно ярко это проявляется в проектах с традиционными (off-line) СМИ.
Осенью, когда количество запросов стало активно увеличиваться, специалисты агентства отметили повышенное внимание к проработке и глубине PR-стратегий со стороны заказчиков, а также более жесткие требования к KPI.
Приток новых клиентов наблюдался из:
• пищевой промышленности;
• туристической отрасли;
• электротехнической промышленности;
• ритейла украшений;
• IT-индустрии.
Сотрудники Идеи&Решения отмечают, что многие отрасли значительно обновились: крупные (прежде всего западные) компании, законсервировав неприоритетные направления, дали возможность молодым конкурентам занять свои места на рынке. В то же время заметен приход на российский рынок целого ряда средних европейских компаний, которые для достижения своих целей активно используют средства PR.
Справка
PR-агентство Идеи&Решения работает на рынке с 1996 года. Является единственным крупным агентством России, открыто предоставляющим финансовые гарантии результативности коммуникационных кампаний. Входит в топ-30 коммуникационных агентств России. Команда Идеи&Решения – это более чем 50 специалистов в сфере маркетинга, Public Relations, организации мероприятий, интерактивных коммуникаций и журналистики. Агентство специализируется на разработке и проведении комплексных PR-кампаний в России и странах СНГ. На его счету более 200 PR-проектов.