«Внимание! Этот продукт вызывает аллергию, ожирение, выпадение волос, закупорку сосудов, диабет, рак и преждевременную смерть…» Не спешите хвататься за голову, этим «опасным» продуктом может оказаться любая еда в вашем холодильнике. Антиреклама способна даже мед превратить в губительный яд!
По статистике запуск антирекламы для информационной атаки конкурентов – одно из самых популярных «оружий» в мировой экономике. Рыночные условия, особенно в кризис, становятся все более суровыми и конкурентная борьба ожесточается. Поэтому нас с вами будут не только заботливо предостерегать, но и запугивать, чтобы в магазине мы даже и не думали выбрать продукцию фирмы-конкурента.
Продавцы мяса запускают дезинформацию о вреде рыбы, продавцы кофе о вредоносности чая, производители колбасы убеждают в опасности сыра. В газетах, на веб-сайтах и в социальных сетях эти предостережения можно распознать по очень обтекаемым формулировкам послания, к примеру, «по новым данным ученых», «после ряда проведенных экспериментов»… Какие именно ученые провели загадочные эксперименты остается додумывать адресату послания. Зато его вниманию предлагают уже готовый вывод: «поэтому вам стоит отказаться от покупки данного продукта», что означает «покупайте наше, оно лучше и безопасней». Причем не всегда антиреклама опирается на результаты исследований, поскольку она не преследует цели быть достоверной. Главное предназначение антирекламы - вызвать сомнение у потребителя, убедив его, например, во вреде пальмового масла.
При верном расчете аудитория сама трансформирует слухи и сделает нужные выводы. Помните, во время истерии, связанной со «свиным» гриппом, которому уже было присвоено официальное название, не имеющее отношения к свиньям, покупатели все равно старались выбирать мясо других видов. В итоге продажи свинины упали. Даже официальные заявления Всемирная организация здравоохранения и Роспотребнадзора о невозможности заразиться вирусом H1N1 от употребления в еду свинины, после кулинарной обработки, оказались напрасными. Кстати, не кажется ли вам истерия вокруг «свиного» гриппа своеобразным ответом «птичьему»?