11 февраля в соответствии с планом мероприятий Некоммерческого партнерства «Объединение производителей железнодорожной техники» на первое полугодие 2016 года состоялось заседание Комитета по грузовому подвижному составу.
Мероприятие прошло под председательством вице-президента НП «ОПЖТ», председателя Комитета по грузовому подвижному составу Сергея Калетина.
В заседании приняли участие представители российских компаний и предприятий, профильных институтов и профессиональных сообществ.
В ходе заседания участники обсудили план совместных действий по повышению качества ремонта и изготовления деталей буксового узла колесных пар грузовых вагонов. Подробнее об этом рассказал Алексей Сакеев, начальник ЦВ ЦДИ – филиала ОАО «РЖД».
По его словам, в последние годы возникла необходимость внести детальные коррективы в нормативные документы, определяющие условия ремонта, эксплуатации, гарантии и сроков ремонта буксового узла. Данный вопрос был подробно рассмотрен и проработан. Конкретные предложения были вынесены на рассмотрение участников заседания Комитета по грузовому подвижному составу.
Еще одной темой, которую затронул Алексей Сакеев, стало обсуждение определения финансовой ответственности компаний-операторов подвижного состава за задержки поездов по причине отказов в работе технических средств.
Специалист отметил, что на сегодняшний день доля влияния отказов технических средств вагонного хозяйства от общей доли отказов в ОАО «РЖД» составляет около 70%, из них 70% отказы буксового узла. Основной задачей в рассмотрении данного вопроса является выработка механизма взыскания материального ущерба с виновного лица.
В рамках заседания прозвучал доклад на тему «Обеспечение линии и пунктов текущего отцепочного ремонта запасными частями, проблемы и решения». Его представил председатель подкомитета по вагоностроению Дмитрий Лосев, который отметил крайнюю необходимость в обеспечении текущих отцепочных ремонтов запасными частями.
Кроме того, по итогам обсуждения данного вопроса было принято решение подготовить обращение в ЦДИ ОАО «РЖД» в части оказания услуг по организации и обеспечению колесными парами, кассетными подшипниками и поглощающими аппаратами.
Следующей темой заседания стало рассмотрение вопроса «Повреждение колесных пар в эксплуатации. Ползун. Навар. Выщербина». Говоря о данном вопросе, участниками было принято решение провести всесторонний анализ данной проблемы, рассмотреть его на всех подкомитетах, после чего внести конкретные предложения.
О способе повышения ресурса работы колесных пар железнодорожного подвижного состава рассказал Сергей Власов, директор по техническим вопросам НИЦ «Путеец».
Далее участники заседания обсудили окончательную редакцию стандарта ОАО «РЖД» «Вагоны грузовые инновационные. Правила оценки экономической эффективности» национального стандарта». Итоги подвели заведующий лабораторией ОАО «ВНИИЖТ» Виктор Пронин и председатель подкомитета по вагоностроения Дмитрий Лосев. Комитет согласовал стандарт ОАО «РЖД» «Вагоны грузовые инновационные. Правила оценки экономической эффективности» в окончательной редакции.
Также в рамках заседания комитета по грузовому подвижному составу были заслушаны промежуточные итоги Рабочей группы по разработке проекта «Методики определения ответственности по случаям изломов боковых рам литых деталей тележек с определением причин на основании обязательного проведения металлографической экспертизы». С докладом выступил председатель Рабочей Группы Алексей Танцурин.
Продолжил выступление председатель Рабочей группы Олег Семиглазов, который поднял вопрос о создании Рабочей группы и первоочередных задачах по применению алюминиевых сплавов при постройке грузовых вагонов.
Еще одной темой обсуждения стал вопрос «О рессорном подвешивании тележек с соевой нагрузкой 23.5 тс». С докладом выступил заместитель начальника отделения ОАО «ВНИКТИ» Юрий Мещерин.
В ходе заседания был рассмотрен вопрос «Колодка тормозная композиционная для грузовых вагонов». В своем сообщении и.о. директора филиала ООО «НТЦ Информационные технологии» в г.Комсомольск-на-Амуре Олег Штанов представил разработку материалов и конструкции тормозной вагонной колодки.
В рамках заседания выступил генеральный директор Tsmgroup Александр Шатов, который рассказал об инновационном, отечественном, энергосберегающем биопокрытии Tsmceramic. Международная компания Tsmgroup предлагает передовые комплексные решения в сфере управления энергосбережением. По словам Александра Шатова, новый Tsmceramic – инновационный жидкий теплоизоляционный материал, имеющий еще более низкий коэффициент теплопроводности (0,001-0,003 Вт/м°С), подтвержденный ГОСТ 7076-87.
В завершении мероприятия «О технологии конструирования и поставки станков для обработки колесных пар, осей и тележек» рассказали руководитель Представительства Данобат Групп-Россия Константин Юрицын и директор проектов Сергей Маркин. Участники заседания заслушали выступление, в котором были подробно описаны специализированные технологии для железнодорожной промышленности и металлорежущие станки для обработки деталей железнодорожных вагонов.
Подводя итоги мероприятия, Сергей Калетин подчеркнул продуктивную работу участников заседания, подвел итоги, а также наметил основные направления для развития в области железнодорожного машиностроения на ближайший год.