Компания RRG завершила работу по аудиту и оптимизации концепции торгового центра, входящего в первую очередь строительства жилого квартала «Сердце Столицы», расположенного по адресу: Москва, Шелепихинская набережная, 34. Работы проводились по заказу девелопера проекта – компании «Дон-Строй Инвест».
Торговый центр планируется разместить в стилобатной части одного из корпусов нового жилого квартала бизнес-класса «Сердце Столицы». Основной сложностью проекта является тот факт, что ЖК «Сердце Столицы», несмотря на свое расположение рядом с центром Москвы, представляет собой достаточно приватный жилой микрорайон. А это означает, что при классической концепции ТЦ будет работать в основном на жителей ЖК. Кроме того, расположение трехэтажного торгового центра в жилом здании накладывает определенные ограничения на пул арендаторов.
По итогам маркетингового анализа, а также опроса жителей аналогичных ЖК, специалистами компании RRG были сформулированы рекомендации по оптимизации концепции ТЦ для достижения максимально высоких показателей финансовой эффективности торгового объекта.
В частности, была улучшена внутренняя логистика объекта, а арендопригодная площадь увеличилась на 9%. Предложенный в рамках обновленной концепции пул арендаторов ориентирован на максимально полное удовлетворение ежедневных потребностей жителей квартала во всех необходимых им сферах. Это позволяет прогнозировать практически 100%-ную гарантию выбора жителями именно этого ТЦ, что обеспечит объекту устойчивый коммерческий доход.
«Расположение в небольшом замкнутом кластере, без внешнего трафика – довольно большой минус для торгового проекта. Тем не менее, подобная ситуация складывается во многих жилых комплексах: из-за отсутствия достаточного количества внешних потребителей товаров и услуг у собственника возникает проблема сдачи площадей, - считает Председатель совета директоров компании RRG Денис Колокольников. – И с этой точки зрения уникальный опыт создания профессионального ТЦ при жилом комплексе может в дальнейшем быть перенесен и на другие проекты».
В рамках оптимизации концепции были предусмотрены следующие якорные арендаторы: супермаркет FMCG, супермаркет товаров для дома, супермаркет спортивных товаров (в качестве альтернативы – супермаркет электроники и бытовой техники), детский развлекательно-развивающий центр, двухэтажный ресторан, Wellness центр.
Как отмечает руководитель Департамента общественных связей и маркетинговых коммуникаций ЗАО «Дон-Строй Инвест» Евгения Колосова, «Наши исследования портрета покупателя квартир в «Сердце Столицы» показывают, что около 90% клиентов при выборе жилья уделяют пристальное внимание наличию развитой инфраструктуры. В число обязательных элементов инфраструктуры покупатели относят, в том числе, супермаркеты, кафе и рестораны, детские клубы. Поэтому мы уверены, что ТЦ в предложенной концепции будет востребован жителями квартала и сделает их жизнь комфортной и насыщенной».
Специалистами RRG был составлен прогноз потенциального арендного потока будущего ТЦ на разных стадиях реализации ЖК. Также был рассмотрен альтернативный вариант поэтапного использования объекта: в течение срока строительства и заселения всей территории ЖК «Сердце Столицы» возможно сдавать ТЦ целиком под единого оператора (например, мебель, товары для отделки и интерьера, товары для дома), а дальнейшем осуществить реконцепцию ТЦ под классический формат, описанный выше.