29 февраля 2016 года Комиссия Московского УФАС России признала ООО «ГУЖФ», осуществляющее управление специализированным жилищным фондом Минобороны России, нарушившим процедуру торгов.
Ранее Обществом проводился запрос предложений на оказание услуг, связанных с взысканием задолженности потребителей по оплате коммунальных и иных услуг, предусмотренных Жилищным кодексом РФ. Цена контракта, заключаемого на три года, составила 300 млн руб.
Один из участников закупки – ЗАО «Консалтингаудит «Уральский союз» - обратился в Московское УФАС России с жалобой на действия Заказчика.
Как выяснилось, конкурсной документацией было установлено три критерия, оцениваемых при сопоставлении заявок, однако по двум из них (неценовым) отсутствовал порядок оценки.
Кроме того, один из критериев предусматривал необходимость наличия у участника опыта по оказанию аналогичных услуг для Минобороны России или подведомственных ему организаций за предшествующие два года. По мнению Заявителя, поскольку ООО «ГУЖФ» - единственный поставщик коммунальных услуг для нужд Минобороны России, такое требование выполнимо только в случае, если претендент уже имел с Обществом такие договорные отношения.
«Оказание услуг по взысканию задолженности с граждан, проживающих в жилищном фонде Минобороны России, ничем не отличается от взыскания задолженности с жильцов домов, находящихся в управлении других компаний. Выделение такого критерия может привести к ограничению конкуренции», - отмечает заместитель руководителя Московского УФАС России Индира Шандиева.
В связи с этим ООО «ГУЖФ» признано нарушившим п. 12 ч. 10 ст. 4, пп. 1, 2 ч. 1 и ч. 6 ст. 3 Закона о закупках.
Стоит также отметить, что итоги закупки подводились 17 февраля 2016 года. Между тем, еще 5 февраля на официальном сайте закупок Заказчиком был опубликован Регламент претензионно-исковой работы в отношении должников, в котором в качестве исполнителя работ уже значилось ООО «Астрея», признанное позже победителем закупки.
«Данный факт содержит признаки заключения между заказчиком и участником запроса предложений антиконкурентного соглашения. Напомню, 5 января текущего года в рамках четвертого антимонопольного пакета внесены изменения, в частности, в ст. 17 Закона о защите конкуренции, устанавливающие прямой запрет на сговор между участником закупки и ее заказчиком. В практике Московского УФАС России это первый случай, который подлежит исследованию в связи с новыми правилами», - продолжает Индира Шандиева.
Управление Федеральной антимонопольной службы по г. Москве
Сокращенное наименование: Московское УФАС России
Управление Федеральной антимонопольной службы по Москве является уполномоченным органом исполнительной власти и территориальным подразделением Федеральной антимонопольной службы России. Структура Управления представляет собой разветвленную систему взаимодействия руководителя, заместителей руководителя, начальников и сотрудников отделов.
История Московского УФАС России ведет свое начало с 90-х годов. В 1991 году было образовано Московское городское территориальное управление Государственного комитета Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур (МГТУ ГКАП РФ). В течении 20 лет структура, название и полномочия антимонопольного органа менялись, дополнялись и совершенствовались. С 1 июля 2008 года Московское УФАС России стало функционировать как самостоятельный орган, осуществляющий свою деятельность на территории города Москвы.
Стратегической задачей Московского ведомства является контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и поддержание конкурентной среды в столице. Для успешного достижения указанной цели Московское УФАС России ведет работу в различных направлениях. На сегодняшний день Московское УФАС России осуществляет функции по контролю за соблюдением:
1. антимонопольного законодательства - Федеральный закон «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26 июля 2006 года, Федеральный Закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности Российской Федерации»N 381-ФЗ 28 декабря 2009 года.
2. законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий - Федеральный закон «О естественных монополиях» №147-ФЗ от 17 августа 1995 года, Федеральный Закон «Об энергосбережении» № N 261-ФЗ от 23 ноября 2009 года.
3. законодательства о рекламе - Федеральный закон «О рекламе» №38-ФЗ от 13 марта 2006 года.
4. законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд - Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» №44-ФЗ от 05 апреля 2013 года.
Деятельность Московского УФАС России связана почти со всеми сферами функционирования и работы города. Рассмотрение важных и социально-значимых вопросов, возбуждение дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации, проведение семинаров и круглых столов, основаны на обращениях граждан, общественных организаций , некоммерческих партнерств, представителей бизнеса и пр. Если Вы столкнулись с проблемами и понимаете, что решение их возможно при помощи Московского УФАС России, обращайтесь в Управление.