Компания «Домашние деньги», лидер российского рынка микрофинансирования, выяснила, насколько актуальны займы в преддверии 8 марта.
Несмотря на экономическую ситуацию и снижение покупательной способности, количество займов, оформленных в преддверии Международного женского дня с целью покупки подарка, составило не менее 8% от общего количества займов за февраль 2016 года. Данный показатель практически не изменился по сравнению с 2015 годом (9%). К такому мнению пришли аналитики компании «Домашние деньги» на основании данных, полученных от 5000 заемщиков-респондентов, принявших участие в традиционном опросе компании.
При этом займы на подарки для дам оказались более востребованы, нежели займы в преддверии Дня защитника Отечества (данный показатель снизился до 2,5% с 7% в 2015 году).
Но если сама цель займов на подарок к 8 марта сохранила актуальность, то вот оригинальностью предполагаемых подарков мужчины не отличились: как и в прошлом году, в списке подарков лидируют парфюмерия и косметические продукты – такой подарок выбрала почти половина опрошенных мужчин – 47% (в 2015 году 43%). Также среди популярных подарков значатся одежда и обувь (17%) и ювелирные изделия (15%). По сравнению с 2015 годом актуальность в качестве подарка резко потеряли бытовая техника и предметы интерьера – показатель снизился с 26% до 11% в 2016 году. Из креативных подарков можно отметить займ жителя Южного федерального округа на ремонт машины тещи.
По географическим показателям лидерами по количеству праздничных займов стали Москва и Московская область и Сибирский федеральный округ (24% и 20% соответственно). Стоит отметить, что сибирские мужчины уже не первый год сохраняют лидирующую позицию по числу праздничных займов, так же, как и жители Поволжья, оформившие 19% займов. Самыми независимыми себя показали мужчины Урала – лишь 8% займов пришлось на УФО.