На днях Московское УФАС России направило ООО «Юнигрупп» предупреждение о необходимости прекратить выдавать продукцию конкурента за свою.
Ранее в Управление поступило заявление ООО «ЭкоПак». Обе организации поставляют пакеты и сумки для различных магазинов, включая известные сети продуктовых гипермаркетов.
Как стало известно из обращения Заявителя, ООО «Юнигрупп» размещает на своем сайте в разделе «Фотогалерея» образцы товаров. В их числе была опубликована фотография пакета с изображением логотипа и наименования бренда «Карусель». Однако ООО «Юнигрупп» не является производителем и продавцом таких пакетов, напротив, часть из них реализуется компанией «ЭкоПак», а часть не реализовывалась никогда.
Такие действия ООО «Юнигрупп» могли ввести потребителей в заблуждение и повлиять на выбор клиентами поставщика продукции. Размещая на своем сайте образцы, поставляемые конкурентом, компания может воспользоваться его репутацией и узнаваемостью продукции, в результате чего недобросовестно получить преимущество при осуществлении своей предпринимательской деятельности и причинить убытки ООО «ЭкоПак».
В связи с наличием в действиях ООО «Юнигрупп» признаков нарушения п. 2 ст. 14.2 Закона о защите конкуренции, Московское УФАС России направило Обществу предупреждение о необходимости прекращения размещения на своем сайте изображений образцов продукции, реализуемой другой организацией и нереализуемой вообще.
«С января текущего года антимонопольный орган, по новым правилам, направляет при выявлении признаков нарушения упомянутой статьи закона предупреждение. В случае устранения нарушения и исполнения такого предупреждения ведомство не возбуждает дело о нарушении антимонопольного законодательства и не накладывает впоследствии на организацию штраф», – отмечает заместитель руководителя Московского УФАС России Ирина Гудкова.
Управление Федеральной антимонопольной службы по г. Москве
Сокращенное наименование: Московское УФАС России
Управление Федеральной антимонопольной службы по Москве является уполномоченным органом исполнительной власти и территориальным подразделением Федеральной антимонопольной службы России. Структура Управления представляет собой разветвленную систему взаимодействия руководителя, заместителей руководителя, начальников и сотрудников отделов.
История Московского УФАС России ведет свое начало с 90-х годов. В 1991 году было образовано Московское городское территориальное управление Государственного комитета Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур (МГТУ ГКАП РФ). В течении 20 лет структура, название и полномочия антимонопольного органа менялись, дополнялись и совершенствовались. С 1 июля 2008 года Московское УФАС России стало функционировать как самостоятельный орган, осуществляющий свою деятельность на территории города Москвы.
Стратегической задачей Московского ведомства является контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и поддержание конкурентной среды в столице. Для успешного достижения указанной цели Московское УФАС России ведет работу в различных направлениях. На сегодняшний день Московское УФАС России осуществляет функции по контролю за соблюдением:
1. антимонопольного законодательства - Федеральный закон «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26 июля 2006 года, Федеральный Закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности Российской Федерации»N 381-ФЗ 28 декабря 2009 года.
2. законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий - Федеральный закон «О естественных монополиях» №147-ФЗ от 17 августа 1995 года, Федеральный Закон «Об энергосбережении» № N 261-ФЗ от 23 ноября 2009 года.
3. законодательства о рекламе - Федеральный закон «О рекламе» №38-ФЗ от 13 марта 2006 года.
4. законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд - Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» №44-ФЗ от 05 апреля 2013 года.
Деятельность Московского УФАС России связана почти со всеми сферами функционирования и работы города. Рассмотрение важных и социально-значимых вопросов, возбуждение дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации, проведение семинаров и круглых столов, основаны на обращениях граждан, общественных организаций , некоммерческих партнерств, представителей бизнеса и пр. Если Вы столкнулись с проблемами и понимаете, что решение их возможно при помощи Московского УФАС России, обращайтесь в Управление.