Российская пресса о банках. Специалистами отдела «мониторинг СМИ» маркетинговой группы Экро был разработан и составлен рейтинг «Пресс-Индекс. Банки».
Вашему вниманию предлагается «Пресс-Индекс. Банки» за октябрь 2009 года.
Пресс-индекс составлен для 25 банков, оказывающих услуги на территории России. Отобранные для рейтингования банки - одни из самых крупных в своей отрасли. Одним из главных показателей, на который было обращено внимание при отборе участников, это "чистые активы". При этом учитывались и другие показатели деятельности банков.
Представляем вашему вниманию некоторые наиболее интересные результаты:
• Более чем уверенное первое место в рейтинге занимает «Сбербанк России». При этом отрыв от последующих позиций поистине огромен. Не может повлиять на лидирующие позиции и существенное снижение показателя пресс-индекса (показатель сократился на 1,599% по сравнению с сентябрем). И такая ситуация вполне объяснима. Отечественная пресса насыщена различными статьями о «Сбербанке», о различных кредитных программах «Сбербанка», акциях «Сбербанка», проблемах «Сбербанка» и т.д. Можно сказать, что «Сбербанк России» - это основной ньюсмейкер среди отечественных банков.
• Отдельно стоит отметить в рейтинге банки ВТБ (2 место) и «Альфа - Банк» (3 место). У них весьма близкие показатели пресс-индекса. Освещенность этих участников рейтинга на страницах прессы также находится на высоком уровне. Интересно, что по сравнению с сентябрем компании произвели рокировку мест в рейтинге. И хотя они на много отстают от «Сбербанка России», зато в свою очередь значительно опережают других участников. Следует отметить - потеря «Альфа - Банком» одной позиции в рейтинге сопровождалась серьезным падением показателя пресс-индекса - - 0,780%
• Наибольший рост показателя пресс-индекса, по сравнению с сентябрьским рейтингом можно наблюдать у «Промсвязьбанка» ((7 место) +1,057%), «Россельхозбанка» ((5) +0,77%) и «Банка Москвы» ((8) +0,697).
• Отметим, что у «Сбербанка России» и «Альфа - Банка» наоборот самое резкое сокращение пресс-индекса. Что, как уже указывалось выше, никоим образом не влияет на лидирующие позиции обоих банков в рейтинге.
• В октябре самого значительного подъема в рейтинге добились «Банк «Уралсиб» (19) и «Банк Сосьете Женераль Восток» (БСЖВ) (20). Оба участника рейтинга поднялись на четыре позиции по сравнению с сентябрем.
• Возвращаясь к верхней части рейтинга, стоит отметить присутствие в первой десятке банков ВТБ (2) и ВТБ 24 (6). У обоих банков произошло падение показателей пресс-индекса. Вообще падение пресс-индекса в октябре наблюдается у всех трех представителей группы ВТБ. При этом наиболее значительное у ВТБ 24 (-0,36%). Интересно, что если объединить показатели всех банков банковской группы ВТБ, то пресс индекс составит 14,448%. Это говорит о том, что по упоминаемости в крупных отечественных газетах и журналах предприятия банковской группы ВТБ уступают только «Сбербанку России» и намного обходят всех остальных игроков рынка.
С подробным рейтингом «Пресс-Индекс. Банки» за октябрь 2009 года Вы можете познакомиться на сайте маркетинговой группы Экро.
О компании:
Маркетинговая группа «ЭКРО» динамично развивается на рынке информационного обеспечения с 1991 года. Основные направления деятельности:
• Маркетинговые исследования и консалтинг;
• Мониторинга СМИ;
• Издание справочника «Тарифы и условия размещения рекламы»
Офисы компании расположены в Москве и Санкт-Петербурге. Штат компании составляют высококвалифицированные специалисты в области маркетинговых исследований и информационного обеспечения.