14 января в эфир вышла программа «Мнение», гостем которой на этот раз стал Виталий Савельев, генеральный директор компании «Аэрофлот». В своём интервью Виталий Геннадьевич рассказал о планах «Аэрофлота» на будущее, озвучил предварительные данные по итогам за 2015 год и ответил на несколько самых актуальных вопросов.
Экономические прогнозы в целом по стране неутешительные. Но для «Аэрофлота» 2015 год оказался вполне продуктивным: в течение всего года наблюдался устойчивый рост пассажиропотока (и это без учёта «Трансаэро»). По предварительным данным, рейсами компании воспользовались 26,1 миллиона человек, и эта цифра оказалась новым рекордом. Рост составил примерно 10%. С учётом «Трансаэро» удалось перевезти 39,4 миллиона человек (рост – 14%).
В ответ на опасения относительно того, что «Аэрофлот» может стать монополистом на рынке, Виталий Савельев заявил, что доля группы на рынке – 37-42%, в зависимости от того, учитывать ли в статистике иностранных перевозчиков. Для сравнения: «Люфтганзе» принадлежат 60% рынка Германии. По заверениям генерального директора, у «Аэрофлота» нет цели захватить рынок, и даже те 13 миллионов пассажиров (данные 2014 года), которые обслуживала «Трансаэро», просто перераспределились.
В 2016 году «Аэрофлот» переформатирует группу компаний. Собственно, «Аэрофлот» останется по-прежнему в премиум-сегменте. Развиваться будет «Победа» в своей низкобюджетной нише. Средний сегмент будет закреплён за «Донавиа» и «Оренбургскими авиалиниями».
Много волнений сейчас связано с тем, что люди опасаются сокращения персонала. Виталий Геннадьевич заверил, что никакого сокращения штата не будет. «Аэрофлот» забирает воздушные суда дочерних компаний. Вполне логично, что он нуждается и в производственном персонале (стюардессы, пилоты, инженеры). Открыто порядка 6 тысяч вакансий именно для бывших сотрудников «Трансаэро», однако пока персонал не торопится откликнуться на них. Возможно, проблема в том, что всё ещё живы слухи, будто «Трансаэро» может возродиться заново.
Во время интервью также была поднята «вечная» тема: нужно ли приватизировать «Аэрофлот»? Виталий Савельев на данный вопрос ответил однозначно: пока он не видит в этом никакой необходимости.
Не так давно была озвучена информация, что часть рейсов «Аэрофлот» перенесёт из Шереметьево в Домодедово. Виталий Геннадьевич сообщил, что было принято решение остаться в Шереметьево. Он пояснил, что в аэропорту освободились мощности, однако и их в скором времени может оказаться мало. Также «Аэрофлот» пока не планирует использовать аэропорт Раменское для лоукостера «Победа», поскольку там не построена железная дорога. Это основная, но не единственная причина, по которой руководство группы компаний пока отказывается от данного варианта.
Удалось обсудить и новый стандарт работы с отдельной категорией граждан. Это люди, которые готовятся к трансплантации органов. Дело в том, что заранее предугадать, на какой рейс таким гражданам потребуется билет, невозможно. А чем ближе к вылету, тем цена билета выше. Теперь граждане этой категории могут приобрести билеты на ближайший рейс по сниженной цене. Для каждого рейса предусмотрено по 3 эконом-билета.