Реальное импортозамещение: четыре фактора успеха.
Эксперты холдинга «Традиция-К» представили перечень факторов успеха для реализации курса на импортозамещение.
Глобальный экономический кризис и нестабильность на сырьевых и валютных рынках создают объективную потребность в ускоренном развитии импортозамещения. Однако даже сегодня, когда альтернатив развитию собственного производства фактически нет, слоган «опоры на собственные силы» в нашей стране не слишком популярен. Для этого есть целый ряд причин. Это и укоренившийся скепсис в отношении качества отечественной продукции, и недостаточно логичный и комплексный характер принимаемых государством мер по развитию отечественного производства, и – очень во многом - недостаточно четкое понимание самими производителями тех факторов, которые необходимы для превращения лозунга импортозамещения в реальный, продуктивный вектор развития отечественной промышленности.
Сложившаяся рыночная ситуация поставила отечественных производителей в достаточно сложные условия, ограничив доступ к внешним рынкам и некоторым финансовым инструментам, сузив круг потенциальных зарубежных партнеров – но одновременно из-за снижения курса национальной валюты и высвобождения рабочей силы она дает каждому предприятию шанс совершить решительный рывок в развитии.
Компания «Традиция-К» имеет почти двадцатилетний опыт самостоятельного развития собственного производства навесного оборудования, вывода уникальных брендов на международную арену, выстраивания полного цикла – от разработки оборудования, производства и торговли до пожизненного сервиса в разных странах мира. Развивая российские бренды – в частности, бренд навесного оборудования Impulse – мы получили бесценный опыт.
Сегодня, как и всегда, мы уверены, что приоритетными факторами в развитии отечественной промышленности сегодня, как и всегда, должны быть высокое качество, передовые технологии, надежный сервис и разумное ценообразование.
Качество
Самым надежным показателем качества является устойчивая популярность продукции у потребителей на внутреннем и внешнем рынках. Навесное оборудование Impulse, разработанное в 2003 году и вышедшее на рынок с 2010 года, официально авторизовано американской корпорацией John Deere и успешно поставляется на экспорт в Великобританию, Австралию, Южную Африку, Италию и страны Скандинавии. Объем поставок оборудования за рубеж доказывает его соответствие самым высоким международным стандартам. Разнообразие комплектаций Impulse удовлетворяет самые разнообразные запросы заказчиков, использующих оборудование в самых разных условиях и климатических поясах.
Гарантии и сервис
Этот критически важный для потребителя показатель, к сожалению, пока не является приоритетом для большинства отечественных производителей. Однако внимание к вопросам сервиса – это не только этический, но и коммерческий вопрос. Качественный сервис позволяет предприятию даже в кризисное время получить прибыль и формирует глубокую лояльность к бренду, которая приносит плоды в долгосрочной перспективе. Так, сервисная служба «Компании «Традиция-К» оказалась единственной в стране, сумевшей произвести капитальный ремонт японского гидромолота Furukawa F100, имеющего массу свыше 6500 кг и диаметр пики 210 мм (таких крупных моделей в нашей стране всего три единицы) - и этот факт отлично известен всем специалистам. На собственную продукцию под брендом Impulse холдинг предоставляет беспрецедентную для России гарантию сроком на 24 месяца. Кроме того, покупатель навесного оборудования Impulse получает доступ к пожизненному сервисному обслуживанию оборудования, вне зависимости от даты его выпуска. Такой сервис становится особенно мощным фактором конкуренции в условиях кризиса, когда у многих компаний недостаточно средств на обновление парка оборудования.
Цены
Ценовая конкуренция для дальновидного потребителя не всегда является фактором номер один, но разумное ценообразование совершенно необходимо для рыночного успеха. К примеру, сегодня гидромолот Impulse 300ECO стоит на 42% дешевле аналогичного корейского Delta и более чем на 50% дешевле остальных ближайших конкурентов. Вибропогружатель Impulse VP350R на 26% дешевле аналогичного корейского Daedong, а модель Impulse VP300 на 36% дешевле прямого полного аналога — английского Delta VM300. При этом технические характеристики отечественного оборудования ни в чем не уступают импортным конкурентам.
«Разница в ценах обусловлена в первую очередь оптимизацией издержек», - объясняет должность Андрей Александрович Мёд. – «Секрет успеха, конечно, прежде всего в больших объемах производства и в применяемых технологиях. Мы ежегодно производим свыше 3000 гидромолотов, более 5000 переходных плит для различных типов навесного оборудования, более 100 вибротрамбовок, более 2000 шнеков и т.д. Прямые контракты с поставщиками и большие объемы закупок позволяют добиваться значительных скидок. А внедрение новых технологий позволяет не только улучшать качество, но и в долгосрочной перспективе постепенно снижать себестоимость готового изделия. Играют роль и затраты на рабочую силу: например, при абсолютно разной квалификации сварщик в Южной Корее стоит своему работодателю вдвое дороже, чем его российский коллега». Стоит отметить, что с ростом курсов валют ценовой отрыв от иностранных конкурентов будет только расти – а это значит, что российская промышленность получает в руки сильный козырь, которым нужно только грамотно и решительно воспользоваться.
Технологии и кадры
Мы специально поставили в финал этого списка базовый фактор, зачастую скрытый от глаз конечного потребителя. Как уже говорилось, курс на импортозамещение дает отечественной промышленности уникальный шанс вернуться к интенсивной модели развития, укрепить производственную базу, привлечь и обучить кадры, которые сделают возможной успешную конкуренцию отечественных товаров на международном рынке. Компания «Традиция-К» на протяжении почти 20 лет ведет собственные разработки навесного оборудования, максимально адаптированного к суровым условиям работы в России. Продукция Impulse имеет максимально простой конструктив, который повышает «выносливость» всех видов навесного оборудования; минимальные требования к обслуживанию, максимально длительный ресурс и самый быстрый сервис даже в полевых условиях — именно таковы основные требования при проектировании навесного оборудования Impulse. Наша стратегия увенчалась успехом – сегодня холдинг «Компания «Традиция-К» производит самую широкую в России линейку навесного оборудования и успешно продает его на зарубежные рынки. Мы уверены, что курс на импортозамещение позволит всем отечественным производителям применить наш рецепт на практике и добиться успеха.
Мы желаем успеха всем отечественным производителям и предлагаем партнерам присоединиться к нам в исполнении программы замещения импортного навесного оборудования на качественную и надежную продукцию Impulse.