В связи с недавним вступлением в силу «четвертого антимонопольного пакета» Московское УФАС России, помимо предупреждений, определений, решений и предписаний, принимает теперь и такой акт, как заключение об обстоятельствах дела.
Совсем недавно такое заключение было принято Управлением по делу, возбужденному в отношении ГУП г. Москвы «Дирекция по эксплуатации зданий, инженерных сооружений и коммуникаций» (далее – ГУП «ДЭЗ, ИСК»).
Ранее в Московское УФАС поступило обращение ООО «Фирма МС Консалтинг». В своей жалобе Общество указывало на невозможность заключения договора аренды нежилого помещения на новый срок.
Между упомянутым Обществом и Департаментом имущества г. Москвы еще в 2004 году был заключен договор аренды, срок действия которого продлевался дополнительным соглашением. В 2014 году арендуемое Заявителем помещение было передано в хозяйственное ведение ГУП «ДЭЗ, ИСК». Как сообщил Заявитель, упомянутое предприятие было письменно извещено о намерении Общества продолжить договорные отношения, однако в продлении договора аренды отказало.
Московское УФАС России считает такие действия ГУП «ДЭЗ, ИСК» нарушающими ч. 9 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции, в соответствии с которой по истечении срока договора аренды государственного имущества, заключение такого договора на новый срок с арендатором, надлежащим образом исполнившим свои обязанности, осуществляется без проведения конкурса.
Комиссия антимонопольного органа отложила рассмотрение дела и направила участникам заключение об обстоятельствах дела.
«По новым правилам после направления антимонопольным органом заключения об обстоятельствах дела участники могут в течение пяти дней проанализировать выводы Комиссии, представить ей свои пояснения и доводы. Комиссия, в свою очередь, изучит полученную информацию и, в том числе, на ее основании примет окончательное решение. Такое нововведение – большой плюс для всего правоприменения, поскольку позволит сторонам по делу своевременно изучить и понять позицию антимонопольного органа и донести до него свои замечания, что, в конечном счете, поспособствует повышению прозрачности принятия решений и приведет к уменьшению количества судебных разбирательств», - отмечает руководитель Московского УФАС России Рачик Петросян.
Управление Федеральной антимонопольной службы по г. Москве
Сокращенное наименование: Московское УФАС России
Управление Федеральной антимонопольной службы по Москве является уполномоченным органом исполнительной власти и территориальным подразделением Федеральной антимонопольной службы России. Структура Управления представляет собой разветвленную систему взаимодействия руководителя, заместителей руководителя, начальников и сотрудников отделов.
История Московского УФАС России ведет свое начало с 90-х годов. В 1991 году было образовано Московское городское территориальное управление Государственного комитета Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур (МГТУ ГКАП РФ). В течении 20 лет структура, название и полномочия антимонопольного органа менялись, дополнялись и совершенствовались. С 1 июля 2008 года Московское УФАС России стало функционировать как самостоятельный орган, осуществляющий свою деятельность на территории города Москвы.
Стратегической задачей Московского ведомства является контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и поддержание конкурентной среды в столице. Для успешного достижения указанной цели Московское УФАС России ведет работу в различных направлениях. На сегодняшний день Московское УФАС России осуществляет функции по контролю за соблюдением:
1. антимонопольного законодательства - Федеральный закон «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26 июля 2006 года, Федеральный Закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности Российской Федерации»N 381-ФЗ 28 декабря 2009 года.
2. законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий - Федеральный закон «О естественных монополиях» №147-ФЗ от 17 августа 1995 года, Федеральный Закон «Об энергосбережении» № N 261-ФЗ от 23 ноября 2009 года.
3. законодательства о рекламе - Федеральный закон «О рекламе» №38-ФЗ от 13 марта 2006 года.
4. законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд - Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» №44-ФЗ от 05 апреля 2013 года.
Деятельность Московского УФАС России связана почти со всеми сферами функционирования и работы города. Рассмотрение важных и социально-значимых вопросов, возбуждение дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации, проведение семинаров и круглых столов, основаны на обращениях граждан, общественных организаций , некоммерческих партнерств, представителей бизнеса и пр. Если Вы столкнулись с проблемами и понимаете, что решение их возможно при помощи Московского УФАС России, обращайтесь в Управление.