Комиссия Московского УФАС России признала ПАО «МТС» нарушившим ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе.
Ранее Общество различными способами (на телевидении, радио, в прессе, кинотеатрах, путем наружной рекламы) распространяло рекламу тарифа «Smart». В тексте, в частности, сообщалось о том, что данный тариф предоставляет гигабайты Интернета и возможность совершать безлимитные звонки дома и по всей России.
Между тем, в рекламе не сообщалось, что действовавший ранее тариф «Smart», доступный для подключения до октября 2014 года, был переименован в тариф «Smart 052013» и не являлся объектом рекламирования. А в рассматриваемой рекламе потребителям рассказывалось о новом тарифе «Smart», то есть описанные в ней преимущества были доступны только абонентам, подключившимся к тарифу МТС относительно недавно.
Так, один из пользователей старого тарифа «Smart» потерял из-за такого введения в заблуждение более тысячи рублей за несколько дней, так как не знал, что на его тариф рекламное предложение не распространяется.
«Рекламодатель не уточнил в рекламе, что рекламируемый тариф «Smart» и ранее доступный для подключения одноименный тариф, переименованный позднее в «Smart 052013», являются разными тарифными планами с разными условиями, что ввело пользователей старого тарифа в заблуждение, поскольку они посчитали, что новые более выгодные условия относятся именно к нему. На самом же деле, в рекламе речь шла о новом тарифе «Smart», а пользователям старого тарифного плана, переименованного в «Smart 052013», часть упомянутых в рекламе выгодных условий предоставлялась только в случае подключения дополнительной опции, о чем не было упомянуто. По мнению представителей ответчика, сообщения о переименовании в виде небольшой новости в сентября 2014 года на сайте МТС было достаточно, чтобы потребитель рекламы разобрался в тонкостях политики компании по переименованию тарифов. Однако Комиссия антимонопольного органа рассудила иначе», - отмечает начальник отдела контроля за рекламной деятельностью и пресечения недобросовестной конкуренции Московского УФАС России Павел Олейник.
Управление Федеральной антимонопольной службы по г. Москве
Сокращенное наименование: Московское УФАС России
Управление Федеральной антимонопольной службы по Москве является уполномоченным органом исполнительной власти и территориальным подразделением Федеральной антимонопольной службы России. Структура Управления представляет собой разветвленную систему взаимодействия руководителя, заместителей руководителя, начальников и сотрудников отделов.
История Московского УФАС России ведет свое начало с 90-х годов. В 1991 году было образовано Московское городское территориальное управление Государственного комитета Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур (МГТУ ГКАП РФ). В течении 20 лет структура, название и полномочия антимонопольного органа менялись, дополнялись и совершенствовались. С 1 июля 2008 года Московское УФАС России стало функционировать как самостоятельный орган, осуществляющий свою деятельность на территории города Москвы.
Стратегической задачей Московского ведомства является контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и поддержание конкурентной среды в столице. Для успешного достижения указанной цели Московское УФАС России ведет работу в различных направлениях. На сегодняшний день Московское УФАС России осуществляет функции по контролю за соблюдением:
1. антимонопольного законодательства - Федеральный закон «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26 июля 2006 года, Федеральный Закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности Российской Федерации»N 381-ФЗ 28 декабря 2009 года.
2. законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий - Федеральный закон «О естественных монополиях» №147-ФЗ от 17 августа 1995 года, Федеральный Закон «Об энергосбережении» № N 261-ФЗ от 23 ноября 2009 года.
3. законодательства о рекламе - Федеральный закон «О рекламе» №38-ФЗ от 13 марта 2006 года.
4. законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд - Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» №44-ФЗ от 05 апреля 2013 года.
Деятельность Московского УФАС России связана почти со всеми сферами функционирования и работы города. Рассмотрение важных и социально-значимых вопросов, возбуждение дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации, проведение семинаров и круглых столов, основаны на обращениях граждан, общественных организаций , некоммерческих партнерств, представителей бизнеса и пр. Если Вы столкнулись с проблемами и понимаете, что решение их возможно при помощи Московского УФАС России, обращайтесь в Управление.