На 01.01.2016 года суммарный объем выдачи займов – за всю историю существования компании «Быстроденьги», основной сферой деятельности которой является предоставление краткосрочных займов, – превысил 31 млрд рублей. В 2015 году компания выдала займов на сумму 9,5 млрд рублей. Клиентская база группы составила более 2 млн человек. Порядка 80% заемщиков «Быстроденьги» являются постоянными клиентами.
Розничная сеть компании насчитывает более 500 офисов обслуживания клиентов в 184 городах России. В 2015 году, сохранив представленность «Быстроденьги» в регионах, компания начала масштабный проект по трансформации офисов в точки комплексного финансового обслуживания и теперь предлагает в них клиентам дополнительные продукты: sim-карты, кредитные отчеты, страхование от невыплат, защиту недвижимости и др.
Интерес клиентов к дистанционным способам получения денежных средств вырос: по итогам года более 50% всех займов оформляется с помощью онлайн-сервиса «Турбозайм» и на предоплаченную карту компании «Быстрокарта» по звонку на горячую линию.
Средняя сумма краткосрочного займа в «Быстроденьги» остается самой низкой на рынке и составляет 5 650 рублей. Чуть больше трети заемщиков (37%) оформляют микрозаймы чаще, чем это они делали раньше. 63% клиентов стали обращаться в компанию реже или частота обращения не изменилась. При этом показатель NPL, то есть уровень просроченной задолженности 90+, снизился до 15,5%. В 2014 году он составлял 16%, в 2013 году – 17%.
В 2015 году компания много внимания уделяла своему развитию. В частности, более 150 млн рублей было инвестировано в создание комплексной технологической платформы, объединяющей в себе фронт-офис, современную банковскую систему, хранилище данных, учетную систему и автоматический скоринг для оценки кредитоспособности заемщиков.
По итогам года портфель инвестиционных займов составил 454 млн руб. Продукт для инвесторов компания запустила в апреле 2015 года, к концу отчетного периода удалось выйти на средний показатель привлечения в 40 млн рублей в неделю.
«2015 год был значимым с точки зрения развития группы. Мы усилили свой технологический потенциал, обновили фирменный стиль, стали привлекать займы от квалифицированных инвесторов, начали процесс трансформации розничной сети в финансовый супермаркет. В новом году мы будем последовательно продолжать наш курс на повышение эффективности бизнеса, улучшение риск-менеджмента, повышение качества обслуживания клиентов и развитие дистанционных сервисов», – отмечает Юрий Провкин, генеральный директор группы компаний «Быстроденьги».
Группа компаний «Быстроденьги» – современный микрофинансовый сервис, предоставляющий краткосрочные займы через различные каналы продаж: онлайн, офлайн и банковские карты. С момента основания в 2008 году в компанию обратилось уже более 2 млн человек. В 180 городах России действует более 500 офисов «Быстроденьги». На 01.01.15 суммарный объем выдачи микрозаймов клиентам превысил 8,2 млрд рублей.
По данным «Эксперт РА» за 2014 год, «Быстроденьги» лидирует по объему выданных микрозаймов среди всех МФО. По размеру портфеля компания находится в Top-5 российского микрофинансового рынка. «Быстроденьги» входит в число 16 системообразующих организаций, находящихся в ведении Главного управления рынка микрофинансирования и методологии финансовой доступности Банка России.
Численность сотрудников «Быстроденьги» приближается к 3800 человек. Компания включена в Top-100 лучших работодателей России по версии кадрового холдинга HeadHunter.
Рейтинговое агентство «Эксперт РА» присвоило «Быстроденьги» наивысший рейтинг надежности А++; прогноз по рейтингу стабильный. По данным TNS Россия за 2 квартал 2015 года, бренд «Быстроденьги» является самым узнаваемым среди городского населения РФ в категории микрофинансовых организаций с индексом 32%.