Девятый арбитражный апелляционный суд в очередной раз поддержал Московское УФАС России в споре с Территориальным управлением лесного хозяйства Минобороны России.
Ранее Комиссия Управления признала упомянутое учреждение нарушившим ряд положений Закона о контрактной системе при проведении двух запросов котировок на охрану и защиту лесов с одновременной продажей их для заготовки древесины лицу, оказывающему услуги.
Нарушения выразились, в частности, в необоснованном определении начальной (максимальной) цены контракта (далее – НМЦ контракта) и, как следствие, в неверном способе определения исполнителя работ.
В закупочной документации одного из запросов предложений была указана НМЦ контракта в размере 593 млн руб., к которой был применен понижающий коэффициент 0,0001, существенно изменивший стоимость контракта (до 59,3 тыс. руб.). Во втором случае НМЦ контракта, указанная Заказчиком, составила 45, 5 млн руб., однако к ней также был применен понижающий коэффициент (0,001), в результате чего утвержденная Заказчиком цена контракта установлена в размере 45,5 тыс. руб.
Документов же, обосновывающих возможность применения таких коэффициентов, в Московское УФАС России не предоставлено.
Необоснованно снизив НМЦ контракта, Заказчик неправомерно выбрал в качестве способа определения исполнителя работ запрос котировок*. Однако учреждение проигнорировало тот факт, что закупки, в предмет которых входит купля-продажа лесных насаждений, должны осуществляться в форме конкурса или аукциона.
Московское УФАС России признало ФГКУ «Территориальное управление лесного хозяйства» Минобороны России нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 73, ч. 4 ст. 22, п. 1 ч. 1 ст. 31, ч. 2 ст. 72 Закона о контрактной системе. Нарушитель не согласился с решением антимонопольного органа и обжаловал его в судебном порядке.
«Суды первой и второй инстанции поддержали позицию Московского УФАС России, подтвердив тем самым законность его решения. К слову, это уже не первое подобное судебное разбирательство с Территориальным управлением лесного хозяйства Минобороны России. В ноябре 2015 года кассация поставила точку в аналогичном споре, признав Заказчика нарушившим законодательство о контрактной системе», - отмечает заместитель руководителя Московского УФАС России Николай Орлов.
*Согласно ч. 2 ст. 72 Закона о контрактной системе заказчик вправе осуществлять закупки путем проведения запроса котировок при условии, что НМЦ не превышает 500 тыс. руб.
Управление Федеральной антимонопольной службы по г. Москве
Сокращенное наименование: Московское УФАС России
Управление Федеральной антимонопольной службы по Москве является уполномоченным органом исполнительной власти и территориальным подразделением Федеральной антимонопольной службы России. Структура Управления представляет собой разветвленную систему взаимодействия руководителя, заместителей руководителя, начальников и сотрудников отделов.
История Московского УФАС России ведет свое начало с 90-х годов. В 1991 году было образовано Московское городское территориальное управление Государственного комитета Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур (МГТУ ГКАП РФ). В течении 20 лет структура, название и полномочия антимонопольного органа менялись, дополнялись и совершенствовались. С 1 июля 2008 года Московское УФАС России стало функционировать как самостоятельный орган, осуществляющий свою деятельность на территории города Москвы.
Стратегической задачей Московского ведомства является контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и поддержание конкурентной среды в столице. Для успешного достижения указанной цели Московское УФАС России ведет работу в различных направлениях. На сегодняшний день Московское УФАС России осуществляет функции по контролю за соблюдением:
1. антимонопольного законодательства - Федеральный закон «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26 июля 2006 года, Федеральный Закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности Российской Федерации»N 381-ФЗ 28 декабря 2009 года.
2. законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий - Федеральный закон «О естественных монополиях» №147-ФЗ от 17 августа 1995 года, Федеральный Закон «Об энергосбережении» № N 261-ФЗ от 23 ноября 2009 года.
3. законодательства о рекламе - Федеральный закон «О рекламе» №38-ФЗ от 13 марта 2006 года.
4. законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд - Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» №44-ФЗ от 05 апреля 2013 года.
Деятельность Московского УФАС России связана почти со всеми сферами функционирования и работы города. Рассмотрение важных и социально-значимых вопросов, возбуждение дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации, проведение семинаров и круглых столов, основаны на обращениях граждан, общественных организаций , некоммерческих партнерств, представителей бизнеса и пр. Если Вы столкнулись с проблемами и понимаете, что решение их возможно при помощи Московского УФАС России, обращайтесь в Управление.