Экономический кризис изменил подход предпринимателей к ведению бизнеса. Если совсем недавно многие даже не слышали о такой услуге как факторинг, то сегодня большинство торговых компаний охотно используют ее эффективный функционал для поддержания оборотов. Такая популярность вполне объяснима, ведь именно факторинг помогает собственникам бизнеса решать основные проблемы, связанные с разрывом между отгрузкой продукции и поступлением оплаты за нее на счета поставщика.
Факторинг в действии: как работает финансовая схема на практике
Для предприятий оптовой торговли, которые реализуют партии с отсрочкой платежа, использование механизма факторинговой схемы позволяет существенно ускорить оборачиваемость активов. Заключение соответствующего договора дает возможность поставщику получить денежные средства практически сразу после отгрузки товара покупателю, причем оплата поступает не от клиента, а от фактора. Подобный подход дает возможность быстро закупить товар для дальнейшей продажи и получения прибыли. Чтобы сотрудничество было выгодным и для кредитора, и для заемщика, стороны договора должны понимать все плюсы и минусы подобной сделки.
Что получает поставщик?
• Финансирование сразу после предоставления пакета документов
• Возможность закупать товар и продолжать работу
• Право передачи управления дебиторкой фактору
• Надежного кредитора в лице финансовой компании
Что получает фактор?
• Возможность размещения денег на выгодных условиях
• Право получения вознаграждения за оказанные услуги
• Существенное расширение базы клиентов
Существуют и минусы подобной схемы финансирования бизнеса. В России чаще всего заключаются сделки открытого факторинга с регрессом к поставщику. Это значит, что продавец не только обязан уведомить своих клиентов о передаче прав на их дебиторскую задолженность кредитору, но и быть готовым погасить долги, если его покупатели вовремя не расплатятся по своим обязательствам. Многие поставщики отказываются от широких возможностей факторинга, не доверяя кредитной организации. Они боятся, что методы, которые использует фактор при управлении его дебиторской задолженностью, существенно испортят репутацию поставщика и нанесут вред всему его бизнесу, отпугнув от него клиентов.
Тщательный выбор фактора – главная составляющая успешного сотрудничества для поставщика
Решение о выборе кредитора для работы по факторинговой схеме должно быть взвешенным и продуманным. Заказчик должен четко понимать, что именно и на каких условиях он хочет получить от финансовой компании. Как правило, основные цели поставщика сводятся к следующему:
• как можно быстрее получить деньги от кредитора после отгрузки товара;
• сохранить хорошие отношения с клиентами и не потерять их доверие;
• заплатить как можно меньше за услугу финансового посредничества.
Учитывая эти основные пожелания продавцов, сотрудники РФК (Русской Факторинговой компании) советуют обратить внимание на специализированные фирмы по предоставлению услуг. Если бизнес поставщика невелик, а обороты небольшие, то крупные банки не заинтересуются подобным клиентом. Они, возможно, не откажут вам напрямую, но рассмотрение ваших документов всегда будет откладываться, а это значит, что ждать финансирования вам придется очень долго.
У банков, оказывающих факторинговые услуги, мелкие поставщики никогда не будут клиентами первой очереди обслуживания, так как с их оборотов кредитору много не заработать. Специализированные же агентства по финансированию подобных сделок с удовольствием примут мелких и средних поставщиков в число своих желанных клиентов. Это гарантирует заказчикам срочную выдачу денег в течение 1-3 дней после предоставления пакета документов, лояльные условия оповещения покупателей и конкурентные тарифы на услуги.