Статья рассказывает об альтернативной форме покупок - коллективных покупках, а так же, о преобразованиях форумных объединений в онлайн-сервисы для совместных закупок типа редукциона «Складчина».
Стихийные объединения с целью покупок по оптовым ценам стали образовываться в России сравнительно недавно, с наступлением 2000-х годов. Этот способ покупки товаров вызывает у участников такого рода объединений восторг и появляется новый стиль жизни.
Конечно, приятно купить товар по оптовой цене и даже полезно поделиться его плюсами и минусами. Одни оптовые поставщики указывают на своих сайтах: «Специальные условия для организаторов совместных покупок!»
В виду того, что большая часть такого рода закупок совершается в, так называемой, «серой» зоне, очень недовольны коллективными покупателями российские фискалы. Предусмотрительные предприниматели, предполагая, что «серый» рынок могут «загнать» в угол, уже сейчас создают сервисы и работают в правовом поле.
Всем известно, что совместные закупки существуют во многих странах мира. Но такой бум и большой объем совместных покупок есть в России и Китае. В Западной Европе и США данный вид коллективного шопинга проигрывает розничному виду шопинга из-за развитой конкуренции ритейла и актуален лишь в случаях покупки редких товаров.
В России коллективные покупки стали вынужденной мерой в результате сравнения и понимания согражданами при выезде за рубеж на сколько отечественный ритейл уступает по ценам и ассортименту.
Чтобы узнать больше о товаре российскому покупателю приходиться обмениваться информацией и опытом в социальных сетях, на сайтах отзывов и форумах. Вот тут-то и начинали объединяться и организовываться, своего рода, закупочные кооперативы.
Такие объединения зарождаются стихийно и возникают, что очень распространено, на тематических женских форумах о рождении и воспитании детей. Намного проще и интереснее обсудить достоинства и недостатки определенных видов и производителей памперсов, детской одежды и даже детского питания.
Потом у участниц форумов возникает решение купить подешевле оптовую партию совместно. И тут же появляется активная мамочка, которая берет на себя роль организатора закупки. Начинает общаться с поставщиком, получает товар и распределяет его между другими участниками закупки. Труд активного участника не безвозмезден и обычно составляет от 10% до 30% от стоимости покупки.
Более современный альтернативный механизм организации закупок, типа автоматизированных платформ sovdelo.ru , не взимает комиссию за услуги с покупателей, так как является единоличным организатором всех процессов. Это принципиальный отличительный момент, так как происходит еще большее удешевления стоимости товара для покупателя.
Кроме того, владелец сервиса «Складчина», юридическое лицо полностью несет ответственность как за качество товара, так и за корректность сделок. Да и вопрос мошенничества, который зачастую можно наблюдать в «сером» секторе коллективных закупок, автоматически отпадает.
Нужно отметить, что механизм закупки, который построен по принципу редукциона, позволяет объединённой группе самостоятельно и активно влиять на понижение стоимости товаров, понижая стоимость до уровня отпускных цен производителя.
На сегодняшний день система совместных покупок является довольно сформировавшейся со своими правилами, определенными терминологией и отношениями и что самое главное – со своей вполне устоявшейся экономикой.
Товарная электронная площадка для физических и юридических лиц, где торги осуществляются по принципу редукциона (торги на понижение).
Площадкой выставляется оптовое товарное предложение (лот), который делиться на несколько частей (бид). Каждый из покупателей выкупает интересующий объем в онлайн-режиме, формируя таким образом оптовый пул. Оптовый заказ каждому из покупателей дает оптовый выигрыш, который позволяет совершить розничную покупку по цене крупного опта.
Процесс торгов полностью автоматизирован. На редукционе есть предварительный заказ, бронирование и система оповещения. Для ускорения процесса формирования лота действует форум (вече), где каждый из участников может найти компаньонов по интересующему товару.
На витрине площадки представлены продукты питания, товары личной гигиены, бытовую химию, товары для детей и многое другое.