Все больше людей выбирает покупку в онлайн-ритейле по точке доставки. От качества и удобства доставки, а также дополнительных пользовательских сервисов при выдачи посылок, зависят конверсия покупателей и объем возвращаемых товаров.
20 января состоялся бизнес-завтрак компании PickPoint, посвященный актуальным вопросам логистики для рынка e-commerce: проблема возврата товаров, проблема выбора вариантов доставки, влияние кризиса.
На фоне снижения потребительской активности в 2015 году, ключевой темой бизнес-завтрака стал вопрос сокращения доли не выкупленных товаров.
По данным PickPoint, 8,5% - это средний показатель по возвратам за год. Из них 4% - по решению покупателя, 1,2% - по вине логиста, 0,6% составляет fraud и 2,7% - по вине интернет-магазина.
Эксперты обсудили методы борьбы и выработали ключевые предложения по возможностям оптимизации процедур, которые позволят снизить число не выкупленных товаров.
Темой отдельной дискуссии стал вопрос о необходимости внедрения упрощенной системы возврата не подошедшего товара как обязательной составляющей прозрачного и клиентоориентированного рынка. Такая возможность вызовет рост доверия и привлечет новых покупателей в онлайн.
Эксперты оценили существующие каналы для получения посылок из интернет-магазинов: курьерская доставка, самовывоз, Почта России, постаматы и собственные офлайн-точки выдачи ритейлеров.
Все сошлись во мнении, что у интернет-магазинов должно быть 4 обязательных канала доставки, и этот выбор надо дать покупателям.
При этом нужно учитывать и постоянно анализировать ключевые параметры каждого канала: географию, которая влияет сроки и стоимость, часы работы служб выдачи/доставки и набор функций, который предлагает тот или иной доставщик.
Экономическая ситуация в стране повлияла на изменение конъюнктуры рынка. Покупки стали более продуманными и взвешенными, появилась тенденция перехода покупателей на более дешевые сегменты товаров.
«Сегодня мы говорим не о кризисе как таковом, а об изменении поведения покупателей. Мы видим, что уже произошел переход на более осознанные покупки, которые проще всего делать в онлайн-магазинах. Поэтому для компаний e-commerce 2016 год - это год технологических решений, новых сервисов и возможностей, которые приведут к нам покупателей. Со своей стороны мы делаем все необходимое для этого», - комментирует CEO PickPoint Надежда Романова.
В обсуждении на бизнес-завтраке приняли участие:
Федор Вирин, Основатель аналитического агентства Data Insight - модератор сессии
Михаэль Печке, Генеральный директор Arvato, Россия
Андрей Осокин, Директор по развитию электронной коммерции Baon
Андрей Крылович, Исполнительный директор Delivia
Виталий Шахматов, Директор по маркетингу Pudra
Надежда Романова, CEO PickPoint
О PickPoint
PickPoint – первый логистический сервис нового поколения, который создан для удобного и доступного получения и оплаты интернет-заказов. PickPoint развивает самую широкую в России сеть постаматов (автоматических посылочных терминалов) и пунктов выдачи. По данным за 2015 год, сеть PickPoint включает в себя около 1400 постаматов (автоматических посылочных терминалов) и пунктов выдачи покупок в более чем 360 городах России. К сети PickPoint подключено порядка 6 тысяч онлайн-ритейлеров. Пользовательская база PickPoint насчитывает 2,2 млн человек.