На днях Комиссия Московского УФАС рассмотрела жалобу ООО «АвтоОпрТорг» на действия ГБУ «Автомобильные дороги ВАО» при проведении электронного аукциона на поставку автомобильных запасных частей на шасси автомобилей для нужд Заказчика.
После победы в аукционе ООО «АвтоОпрТорг» получил от Заказчика проект государственного контракта со стоимостью поставляемых запчастей, не соответствующей положениям технического задания аукционной документации. Заявитель пояснил, что Заказчик снизил цену каждой запчасти на 66,33%, а не на 0,5% как установлено в Техническом задании.
Кроме того, в ходе внеплановой проверки выяснилось, что Заказчик требует поставить товары на общую сумму более 26 млн. руб., в то время как начальная (максимальная) цена контракта составляет около 9 млн. руб. Вместе с тем, количество поставляемых заказчику товаров не должно превышать сумму контракта.
Таким образом, Комиссия Московского УФАС России признала жалобу Заявителя обоснованной, а ГБУ «Автомобильные дороги ВАО» – нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 1 ст. 33, ст. 70 Закона о контрактной системе. Заказчику выдано обязательное для исполнения предписание о внесении изменений в документацию о закупке.
Управление Федеральной антимонопольной службы по г. Москве
Сокращенное наименование: Московское УФАС России
Управление Федеральной антимонопольной службы по Москве является уполномоченным органом исполнительной власти и территориальным подразделением Федеральной антимонопольной службы России. Структура Управления представляет собой разветвленную систему взаимодействия руководителя, заместителей руководителя, начальников и сотрудников отделов.
История Московского УФАС России ведет свое начало с 90-х годов. В 1991 году было образовано Московское городское территориальное управление Государственного комитета Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур (МГТУ ГКАП РФ). В течении 20 лет структура, название и полномочия антимонопольного органа менялись, дополнялись и совершенствовались. С 1 июля 2008 года Московское УФАС России стало функционировать как самостоятельный орган, осуществляющий свою деятельность на территории города Москвы.
Стратегической задачей Московского ведомства является контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и поддержание конкурентной среды в столице. Для успешного достижения указанной цели Московское УФАС России ведет работу в различных направлениях. На сегодняшний день Московское УФАС России осуществляет функции по контролю за соблюдением:
1. антимонопольного законодательства - Федеральный закон «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26 июля 2006 года, Федеральный Закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности Российской Федерации»N 381-ФЗ 28 декабря 2009 года.
2. законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий - Федеральный закон «О естественных монополиях» №147-ФЗ от 17 августа 1995 года, Федеральный Закон «Об энергосбережении» № N 261-ФЗ от 23 ноября 2009 года.
3. законодательства о рекламе - Федеральный закон «О рекламе» №38-ФЗ от 13 марта 2006 года.
4. законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд - Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» №44-ФЗ от 05 апреля 2013 года.
Деятельность Московского УФАС России связана почти со всеми сферами функционирования и работы города. Рассмотрение важных и социально-значимых вопросов, возбуждение дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации, проведение семинаров и круглых столов, основаны на обращениях граждан, общественных организаций , некоммерческих партнерств, представителей бизнеса и пр. Если Вы столкнулись с проблемами и понимаете, что решение их возможно при помощи Московского УФАС России, обращайтесь в Управление.