В Рунете объявлен Всероссийский конкурс социальной рекламы в форме видеороликов и плакатов «Безопасный интернет – детям», посвященный безопасному и полезному использованию Интернета детьми и молодежью.
Конкурс проводится в рамках Года безопасного Интернета в России при поддержке Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Цель конкурса: привлечение внимания широкой общественности к необходимости построения безопасного интернет-пространства и повышения информированности детей, подростков и родителей о безопасном использовании онлайновых технологий.
Организаторы конкурса: Фонд Развития Интернет, ООО «Мэйл.Ру» и Группа компаний «КОМСТАР – Объединенные ТелеСистемы»
Генеральный партнёр: ЗАО «АКАДО»
Генеральный информационный партнер: ВГТРК
Официальный партнер: АНО «Координационный центр национального домена сети Интернет»
Информационные партнеры: ИТАР-ТАСС, интернет-портал «Социальная реклама. ру», АНО «Лаборатория социальной рекламы»
Партнёр конкурса: ОАО «Московская Сотовая Связь» (Скай Линк)
Конкурс рассчитан на активных пользователей Интернета, увлекающихся созданием видео и графического контента, а также на талантливых режиссеров, операторов, дизайнеров, специалистов в области рекламы и маркетинга – как профессионалов, так и любителей. Предполагается привлечь студентов специализированных ВУЗов, режиссёров, дизайнеров, сценаристов, специалистов в области рекламы и социальной рекламы, а также рекламные агентства.
Интернет-конкурс стартует сразу на двух популярных проектах портала Mail.Ru – Видео@Mail.Ru и Фото@Mail.Ru. В рамках первого сервиса принимаются видео-работы участников, в рамках второго – плакаты. Дата окончания приема заявок – 15 января 2010 года. Любители и профессионалы соревнуются в разных категориях конкурса. Лидеров в любительской категории определят члены жюри, выбрав лучших из ТОП-10 роликов и ТОП-30 плакатов по результатам пользовательского голосования, победителей профессионального конкурса жюри выберет самостоятельно.
В состав жюри конкурса «Безопасный Интернет – детям»» вошли: Дмитрий Гришин, генеральный директор Mail.R;, Борис Еремин, президент Российского представительства Международной рекламной ассоциации; Андрей Колесников, директор Координационного центра национального домена сети Интернет; Татьяна Корнеева, руководитель проекта ВГТРК «Детская социальная сеть «Мир Бибигона»; Денис Лобанов, управляющий директор «АКАДО»; Дмитрий Медников, заместитель генерального директора ФГУП «ВГТРК»; Гюзелла Николайшвили, руководитель АНО «Лаборатории социальной рекламы»; Сергей Приданцев, президент Группы компаний «КОМСТАР-ОТС»; Галина Солдатова, директор Фонда Развития Интернет и сопредседатель Оргкомитета Года Безопасного Интернета в России; Владимир Филиппов, первый вице-президент Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР); Олег Чутов, директор Департамента научно-технического и стратегического развития отрасли Министерства связи и массовых коммуникаций РФ; Гульнара Хасьянова, генеральный директор «Скай Линк»; Сергей Швыдкой, кинорежиссер.
Итоги онлайн-конкурса будут подведены в Международный День безопасного Интернета в России – 9 февраля 2010 года. Победители, занявшие первое, второе и третье места в каждой из категорий, получат ценные призы от организаторов и партнеров конкурса, а лучшие ролики будут транслироваться на российском телевидении.
Доступность интернета, высокая пользовательская активность подростков в сочетании с рисками интернет-среды и отсутствием достаточного жизненного опыта превращает последних в группу риска по использованию информационно-коммуникационных технологий и, в особенности, глобальной Сети, - отметила Галина Солдатова, директор Фонда Развития Интернет. - Именно поэтому в Год Безопасного Интернета мы ставим своей целью поиск наиболее интересных и талантливых проектов социальной рекламы в форме видеороликов и плакатов, информирующих и предупреждающих детей и подростков о ловушках и угрозах Сети».
«Дети и подростки очень восприимчивы к прогрессивным технологиям, в том числе, к Интернету, - отметил Сергей Приданцев, президент ОАО «КОМСТАР-ОТС». – Сегодня, по мере роста широкополосных сетей, все больше детей в России получают доступ во Всемирную сеть. При этом надо учитывать, что она несет в себе не только новые возможности общения, получения информации, расширения кругозора, но и риск негативных воздействий на ребенка. Проведение подобного конкурса с привлечением самих пользователей Сети может содействовать развитию безопасного, полезного, «здорового» Интернета в России. Для нас, как крупнейшего национального провайдера, сознающего ответственность перед своими действующими и потенциальными абонентами, многие из которых сейчас еще только делают свои первые шаги в освоении пространства Интернета, создание дружественной инфокоммуникационной среды является одной из приоритетных социальных задач».
«Интернет – наиболее стремительно развивающееся медиа в нашей стране, с каждым днем у него появляется все больше пользователей. Очевидно, что он может быть для детей бесценным источником информации, а также оказать огромную помощь в успешном развитии и познании мира. Но, как и у любого значимого явления, у Сети есть и потенциальные негативные стороны. Цель конкурса «Безопасный Интернет – детям» - донести до общества, родителей, игроков рынка и вообще всех людей, которые имеют к этому какое-либо отношение, важность участия в создании такого российского сегмента Сети, в котором дети могли бы чувствовать себя абсолютно комфортно и безопасно. Мы рады принимать участие в этой инициативе и считаем, что огромная аудитория портала Mail.Ru поможет ей стать весьма успешной», - сказал Дмитрий Гришин, генеральный директор Mail.Ru.
«Идеология Интернета говорит о том, что это некое свободное пространство — высказывай любое мнение, говори все, что хочешь, и твое мнение не должно ничем фильтроваться. Да, это так. Однако мы прекрасно понимаем: если то, что происходит в Интернете, касается безопасности государства, безопасности личности, затрагивает важнейшие, основополагающие моральные основы общества, оно обязательно должно быть поставлено под контроль. Говоря о свободе в Интернете, мы не должны забывать и об ответственности, в особенности, когда речь идет о воспитании подрастающего поколения, которое еще не всегда понимает, что хорошо, а что плохо, - подчеркнул управляющий директор ЗАО «АКАДО-Столица» Денис Лобанов. - Понимая социальную значимость Интернета, как среды, где молодежь проводит много времени, мы готовы работать над методиками контроля медийного пространства».
«Безусловно, мы будем вести работы по наполнению Интернета позитивом, будем бороться с негативом. Но хочется, чтобы и сами дети и подростки были активно вовлечены в этот процесс, чтобы они не оставались только наблюдателями. Мы поддержали инициативу с конкурсом видеороликов, потому что самый эффективный путь воспитания детей - создание у них собственной мотивации к позитиву. Координационный центр занимается этим потому, что все мы - родители, и нам хочется быть спокойными за детей. Это наша гражданская позиция» сказал Андрей Колесников, директор Координационного центра национального домена сети Интернет.