Компания ABM Cloud успешно завершила проект по оптимизации и автоматизации системы управления запасами для мультиформатной сети «Ассорти» и «Эконом».
Компания «Ассорти» получила централизованную систему управления запасами от ABM Cloud. В результате использования системы повысился уровень представленности товара на полке до 98%, а маржа по управляемым категориям увеличилась в 2,7 раза. В рамках проекта был реализован комплексный спектр задач по управлению запасами и ассортиментом.
Проектные задачи
Перед началом проекта были сформулированы цели, которые предстояло достичь:
· Уменьшение излишков товарных запасов и оптимизация ассортимента;
· Повышение уровня наличия товаров;
· Улучшение показателей оборачиваемости предприятия;
· Оптимизация рабочего времени персонала путем автоматизации процессов работы с запасами и заказами.
В ходе первоначального аудита было выяснено, что для максимального обеспечения операционной эффективности в компании отсутствуют необходимые инструменты централизованного управления и контроля над состоянием товарных запасов.
Все заказы формировались в учетной системе в полуавтоматическом режиме, отсутствовала возможность быстрого анализа изменений уровня товарных запасов в точках хранения, не было инструмента, позволявшего анализировать причины overstocks и out-of-stocks. Все это значительно увеличивало трудозатраты и негативно сказывалось на эффективности работы всей сети.
ТОП менеджмент компании принял решение о создании комплексной системы учета и управления запасами, которая способствовала бы достижению стратегических целей. Необходимыми требованиями к системе являлись: наличие гибких функциональных возможностей для автоматизации, комплексный спектр задач по управлению запасами и ассортиментом, оптимальное соотношение цены и качества.
После детального анализа рынка, компания отдала предпочтение решению от ABM Cloud – системе управления запасами и заказами, основанной на алгоритмах Теории Ограничений, в частности механизме Динамического управления буфером. Система обеспечивает постоянное наличие нужного товара в нужном месте в нужное время. Еще одним преимуществом сотрудничества с ABM Cloud стало то, что в ходе проекта проводится несколько этапов обучения: методологии управления запасами, работе с системой, работе с отчетностью. После завершения проекта компания также предоставляет методологические и технические консультации.
Результаты и эффекты
Особого внимания заслуживают ключевые результаты проекта:
1. До 98% повысился уровень представленности товара на полке, за счет улучшения исполнения заказов;
2. Выявлены и выведены из ассортимента низкооборачиваемые товары, ассортимент сокращен на 14%. Благодаря этому были высвобождены замороженные денежные средства и улучшены показатели оборачиваемости;
3. В результате сокращения затрат на обеспечение товарного запаса на 13% и потерь при реализации устаревших запасов, маржа по управляемым категориям повысилась в 2,7 раз;
4. За счет описания детальных планограмм и оптимизации полочного пространства на магазинах снизился уровень товарных запасов.
5. Пересмотрены условия работы с поставщиками с целью повышения надежности поставок.
6. Оптимизирована схема доставки акционных товаров.
Компания получила полноценную систему управления товарными запасами, в результате использования которой повысилась прозрачность процессов закупки, ускорилась оборачиваемость запасов и сократились излишки.
Справка о компаниях:
«Ассорти» и «Эконом» – одна из первых продуктовых сетей в Республике Коми. Сеть является местным мультиформатным брендом, имеет магазины в формате минимаркетов, универсамов, супермаркетов, а также гипермаркетов. Сеть ежедневно обслуживает более 50 000 покупателей.
ABM Cloud — инновационная компания, предоставляющая консультационные услуги по оптимизации бизнеса с использованием современных облачных технологий для автоматизации управления запасами, розничной сетью, а также собственным и наемным транспортом.