14.01.2016 18:36
Аналитика.
Просмотров всего: 3438; сегодня: 1.

В 2015 году объем предложения массового сегмента в ЗАО увеличился в 4,5 раза

Специалисты Аналитического и консалтингового центра инвестиционно-риэлторской компании Est-a-Tet – лидера продаж новостроек в Московском регионе – подготовили рейтинг административных округов «старой» Москвы по объему предложения в массовом сегменте и темпам его прироста по итогам 2015 года. Самый большой объем предложения комфорт-класса был представлен в ЮАО – 219,7 тыс. кв. м, хотя в этом округе были отмечены самые высокие темпы сокращения предложения (-25%). Минимальный объем предложения был зафиксирован в Зеленограде – 59,6 тыс. кв. м, при этом за год предложение в этом округе выросло в 2,8 раз. Самые высокие темпы прироста предложения продемонстрировал ЗАО, в котором объем новостроек увеличился в 4,5 раза.

Общий прирост объема предложения в комфорт-классе по итогам 2015 года составил 76%. В комфорт-классе почти все округа за год увеличили свой объем предложения за исключением ЮЗАО (-18%) и ЮАО (-25%). При этом в ЮАО была представлена наибольшая доля комфорт-класса в общем объеме предложения Москвы – 21%. Сокращение объемов предложения в округе было обусловлено снятием с реализации объектов в одном из крупнейших микрорайонов на его территории – «Царицыно». В ЮАО за 2015 год вышло 6 проектов с общим объемом предложения 85 тыс. кв. м.

Самый большой прирост объема предложения в комфорт-классе был в ЗАО, где в течение года на рынок поступило 4 новых проекта – МФК Match Point, ЖК «Мещерский лес», проекты по адресам ул. Ельнинская, д.14Б и ул. Ярцевская, вл. 24. Также в округе вышла 2 очередь ЖК «Фили Град». В САО объем предложения вырос в 3,6 раз, и на рынок поступило 3 новых проекта – ЖК «Город», ЖК «Невский» и апарт-комплекс Янтарь Apartments. В СЗАО объем предложения увеличился в 3,4 раза, и на рынок вышел масштабный комплекс «Город на реке Тушино-2018», также новыми корпусами пополнились ЖК Life-Митинская Ecopark, ЖК Union Park и ЖК Wellton Park. В ЮВАО объем предложения показал прирост в 3 раза – на рынок вышло 5 новых объектов. В ЮВАО наиболее масштабными проектами 2015 года стали жилой квартал SREDA и мкрн. «Домашний» с объемом предложения порядка 25 тыс. кв. м и 20 тыс. кв. м соответственно. За 2015 год наибольшее количество новых проектов вышло в продажу на территории СВАО – 9 новостроек с общим объемом предложения 107 тыс. кв. м.

Округ Объем предложения,

тыс. кв. м Прирост 2015/2014

2014 2015

ЗелАО 21,4 59,6 в 2,8 раз

ЮЗАО 95,5 78,4 -18%

ВАО* - 82,7 -

ЮВАО 30,0 92,6 в 3 раза

СЗАО 28,3 95,9 в 3,4 раза

ЗАО 21,6 96,2 в 4,5 раз

СВАО 49,1 132,5 в 2,7 раз

САО 49,8 177,0 в 3,6 раза

ЮАО 291,3 219,7 -25%

Общий итог 587,1 1 034,4 +76%

*По итогам 2014 года в ВАО не было представлено новостроек комфорт-класса

За год в структуре предложения комфорт-класса при распределении по округам произошли следующие изменения: значительно сократилась доля предложения ЮАО – с 50% до 21%, заметно выросла доля предложения в САО и СВАО – с 8% до 17% и с 8% до 13% соответственно.

Годовая динамика средневзвешенной цены в комфорт-классе практически во всех округах была отрицательной, что было связано со значительным увеличением объема предложения. Большего всего цена сократилась в Зеленограде на фоне выхода масштабного проекта «Жемчужина Зеленограда» – на 21,8%, меньше всего – в ЗАО – на 1,1%. Прирост средневзвешенной цены был зафиксирован только в СВАО – на 5,3%.

Округ Средневзвешенная цена предложения,

тыс. руб./кв. м Прирост 2015/2014

2014 2015

ЗелАО 105,3 82,3 -21,8%

ЮЗАО 122,5 117,0 -4,6%

СВАО 131,1 138,1 5,3%

ВАО* - 139,2 -

ЮАО 141,2 139,4 -1,3%

ЮВАО 194,1 165,4 -14,8%

СЗАО 210,6 173,0 -17,8%

САО 177,3 175,1 -1,2%

ЗАО 189,0 186,8 -1,1%

Общий итог 146,9 150,2 2,3%

*По итогам 2014 года в ВАО не было представлено новостроек комфорт-класса

«В целом анализируя показатели распределения предложения массового сегмента по округам можно отметить, что предложение в 2015 году стало более равномерно рассредоточиваться между округами. Доминировавшая в 2014 году доля ЮАО распределилась между другими округами. В целом комфорт-класс расширил свою географию присутствия в столице, в разных округах появилось больше новых предложений и покупатели получили возможность выбора более доступного жилья в различных районах», – рассказывает Владимир Богданюк, руководитель Аналитического и консалтингового центра Est-a-Tet.


Ньюсмейкер: Est-a-Tet — 1390 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Одежда и обувь крестьян на Руси
25.11.2024 15:09 Аналитика
Одежда и обувь крестьян на Руси
В старину одежда и обувь не были так доступны, как сегодня. Их делали вручную, что было не так уж и просто. Что носили крестьяне во времена, когда не существовало торговых центров, из чего и как делали обувь и одежду, что такое понёва и армяк? Как носили лапти Лапти – это символ крестьянства на...
550 лет «Хождению за три моря»
25.11.2024 11:58 Аналитика
550 лет «Хождению за три моря»
Индия – сказочное пространство для русского средневекового человека. Такие произведения древнерусской литературы как «Сказание об Индийском царстве», «Повесть о Варлааме и Иоасафе», «Сказание о брахманах» говорят о романтизации и мифологизации этого далекого края. Об интересе к Индии...
Денежная реформа Петра I
25.11.2024 11:03 Аналитика
Денежная реформа Петра I
На рубеже XVII–XVIII столетий Россия вступила в новую эпоху, вошедшую в историографию как петровские реформы. Преобразования эти, охватившие практически все стороны жизни российского общества, вызывали, да и вызывают до сих пор, противоречивую оценку не только современников Петра I, но и их...
Бессмертный подвиг донских и запорожских казаков: Азовское сидение
25.11.2024 10:52 Аналитика
Бессмертный подвиг донских и запорожских казаков: Азовское сидение
21 апреля (1 мая) 1637 года отряды донских и запорожских казаков во главе с атаманом Михаилом Ивановичем Татариновым блокировали турецкую крепость Азов (гарнизон до 4 тыс. человек при 200 орудиях) и после двухмесячной осады 18 (28) июня штурмом взяли вражескую крепость. После этого они удерживали...
Модели одежды бренда Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой на МКММ 2024
24.11.2024 15:48 Мероприятия
Модели одежды бренда Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой на МКММ 2024
Обработаны фотоизображения моделей новой коллекции одежды Дизайнерского дома Misha’Le Елены Мишакковой представленные на Международном конкурсе молодых дизайнеров в Москве в ноябре 2024 года.МКММ - Международный социально значимый проект в российской fashion-индустрии, цель которого найти...