На днях Комиссия Московского УФАС признала ООО «Миндагас» нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 14 Закона о защите конкуренции.
Ранее в Управление поступило заявление АО «ППМТС «Пермснабсбыт», согласно которому, ООО «Миндагас» направил контрагенту письмо, содержащее ложные, неточные или искаженные сведения о заявителе, которые могут причинить ему убытки, а также нанести ущерб его деловой репутации. Так, нарушитель заявлял, что АО «ППМТС «Пермснабсбыт» продвигает под видом собственного производства контрафактные протяжные анодные заземлители, произведенные по технологии «Миндагас».
Комиссией Управления установлено, что ООО «Миндагас» и АО «ППМТС «Пермснабсбыт» рассматривались контрагентом в качестве кандидатов на поставку товаров для нужд предприятия. Таким образом, ООО «Миндагас» и АО «ППМТС «Пермснабсбыт» являются конкурентами.
Комиссией Управления установлено, что данные утверждения являются ложными и ничем не обоснованными.
«Распространение ООО «Миндагас» ненадлежащей информации об АО «ППМТС «Пермснабсбыт» привело к подрыву доверия контрагентов к конкуренту и его продукции, а также к его дискредитации. Подобные действия являются актом недобросовестной конкуренции и грубо нарушают действующее законодательство», - сообщает начальник отдела контроля за рекламной деятельностью и пресечения недобросовестной конкуренции Павел Олейник.
Управление Федеральной антимонопольной службы по г. Москве
Сокращенное наименование: Московское УФАС России
Управление Федеральной антимонопольной службы по Москве является уполномоченным органом исполнительной власти и территориальным подразделением Федеральной антимонопольной службы России. Структура Управления представляет собой разветвленную систему взаимодействия руководителя, заместителей руководителя, начальников и сотрудников отделов.
История Московского УФАС России ведет свое начало с 90-х годов. В 1991 году было образовано Московское городское территориальное управление Государственного комитета Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур (МГТУ ГКАП РФ). В течении 20 лет структура, название и полномочия антимонопольного органа менялись, дополнялись и совершенствовались. С 1 июля 2008 года Московское УФАС России стало функционировать как самостоятельный орган, осуществляющий свою деятельность на территории города Москвы.
Стратегической задачей Московского ведомства является контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и поддержание конкурентной среды в столице. Для успешного достижения указанной цели Московское УФАС России ведет работу в различных направлениях. На сегодняшний день Московское УФАС России осуществляет функции по контролю за соблюдением:
1. антимонопольного законодательства - Федеральный закон «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26 июля 2006 года, Федеральный Закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности Российской Федерации»N 381-ФЗ 28 декабря 2009 года.
2. законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий - Федеральный закон «О естественных монополиях» №147-ФЗ от 17 августа 1995 года, Федеральный Закон «Об энергосбережении» № N 261-ФЗ от 23 ноября 2009 года.
3. законодательства о рекламе - Федеральный закон «О рекламе» №38-ФЗ от 13 марта 2006 года.
4. законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд - Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» №44-ФЗ от 05 апреля 2013 года.
Деятельность Московского УФАС России связана почти со всеми сферами функционирования и работы города. Рассмотрение важных и социально-значимых вопросов, возбуждение дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации, проведение семинаров и круглых столов, основаны на обращениях граждан, общественных организаций , некоммерческих партнерств, представителей бизнеса и пр. Если Вы столкнулись с проблемами и понимаете, что решение их возможно при помощи Московского УФАС России, обращайтесь в Управление.