Департамент дистрибуции малой офисной техники и бумаги Xerox подвёл итоги 2015 года на рынке бумаг и материалов для печати. Этот период запомнился сокращением бюджетов заказчиков, ростом цен и падением рынка печати более чем на 30%. На этом фоне продажи офисной бумаги Xerox показали положительную динамику, а специальные материалы для печати удержали долю рынка. Компания Xerox добилась хороших результатов в обоих указанных сегментах и увеличила свою долю на рынке офисной бумаги.
Эксперты Xerox отметили, что в общем в 2015 году объём продаж бумаги для цифровой печати снизился, а рынок печати упал более чем на 30%. При этом цены на импортную продукцию в сегменте повысились на 30–35% по причине падения курса рубля. В силу того, что все производители на российском рынке так или иначе зависят от зарубежных поставок, цены на готовую продукцию местных производителей также стали выше.
С одной стороны, из-за роста цен и сокращения бюджетов заказчики стали экономить и переходить на более дешёвые материалы. С другой стороны, объём закупок офисной бумаги снизился незначительно даже в условиях кризиса. В то же время девальвация рубля и сокращение импорта вызвали всплеск спроса в сегменте. В этих условиях компания Xerox добилась повышения объёма продаж и увеличила свою долю на рынке офисной бумаги.
В свою очередь, специальные материалы на рынке стали пользоваться на 30–50% меньшим спросом. Это связано с падением активности компаний в области промышленного производства, строительства, картографии, полиграфии и рекламы. Чтобы компенсировать действие данного тренда, компания Xerox провела перепозиционирование продуктов и предложила партнёрам выгодные закупочные цены. В результате объём продаж специальных материалов Xerox увеличился на фоне общего падения рынка.
В течение года вендоры старались корректировать уровень цен путём запуска мотивационных программ и маркетинговых акций, которые стабилизировали ситуацию на рынке и повышали лояльность партнёров. В частности, для поддержки продавцов бумаги компания Xerox обновила программу «Форсаж». Кроме того, в этом году впервые был запущен тренинговый проект Xerox «Семестр». Участники программы смогли повысить квалификацию в области продаж бумаги и малой офисной техники. Также компания провела пятую ежегодную конференцию «Северное сияние», в которой приняли участие крупнейшие партнёры из пяти стран (Россия, Казахстан, Украина, Беларусь и Узбекистан), продающие материалы для широкоформатной печати.
«Мы гордимся тем, что в это непростое время мы смогли увеличить объём продаж бумаги и специальных материалов для цифровой печати. Этот рубеж был пройден во многом благодаря высокому профессионализму наших партнёров и их уверенному положению на рынке, — комментирует Ирина Романенко, руководитель отдела продуктового маркетинга департамента дистрибуции бумаги компании Xerox Евразия. — В следующем году мы планируем сохранить достигнутые позиции и продолжим инвестировать в развитие нашего предложения в сегменте бумаг и специальных материалов для печати».