В зимний период отдельные производители сталкиваются с проблемой защиты от подделки особенно остро. Эксперты системы бренд-контроля DAT, специализирующейся на защите товаров от подделок, назвали топ-5 зимних подделок: красная икра, шампанское, сапоги марки UGG, изделия из меха и стеклоомыватель.
22.12.2015, Москва. В зимний период одними из наиболее подделываемых товаров, по мнению экспертов системы бренд-контроля DAT, являются красная икра, шампанское, сапоги марки UGG, изделия из меха и стеклоомыватель. Примечательно, что из всех перечисленных товаров только красная икра производства ООО «Путина» имеет надежную защиту от контрафакта – уникальный проверочный код системы бренд-контроля DAT, который может проверить любой покупатель по смс или интернет.
По данным МВД, каждая вторая банка красной икры, которая поступает в российскую розницу – это контрафакт. Чтобы отличить искусственную (сделанную из желатина) икру от натуральной достаточно провести небольшой тест в домашних условиях. Необходимо залить несколько икринок горячей водой и посмотреть на результат. Если икринки «сварились», стали твердыми – перед нами натуральная икра. Если икринки растворились, потеряли цвет – мы столкнулись с подделкой.
Покупатели красной икры отечественного производителя ООО «Путина» могут провести еще одну не менее точную проверку на подлинность товара. Дело в том, что красная икра этой марки, а именно икра в расфасовке по 140, 350 и 500 г, защищена системой бренд-контроля DAT. Покупатель находит на таре продукта специальный стикер, стирает защитный слой и обнаруживает уникальный код. Этот код можно проверить по смс или Интернет и получить за считанные минуты ответ на вопрос об оригинальности продукта.
Второй зимней подделкой, которая входит в рейтинг топ-5, является игристое вино (шампанское). Мошенники под видом шампанского продают смесь из дешевого технического спирта (а иногда и метилового – смертельно опасного для человека), красителей и газированной воды. Эксперты системы бренд-контроля DAT дают следующие рекомендации, как отличить настоящее игристое вино от подделки.
• Бутылка. Для светлого шампанского применяется только темное стекло, для розового и красного могут применяться также бутылки из прозрачного стекла.
• Этикетка. Ровно нанесена, яркие краски, надписи четкие.
• Фольга. Фольга должна быть идеально гладкая, плотно прилегать к пробке и горлышку бутылки.
• Момент открытия. При открытии бутылки с настоящим шампанским будет легкий хлопок и «дымок». Искусственно газированное шампанское дает обычно большую пену и мощную струю.
• Пузырьки. Настоящее шампанское дает маленькие пузырьки, которые присутствуют в бутылке не менее 24 часов после открытия. В бокале пузырьки будут подниматься вверх «ниточками». В поддельном шампанском пузырьки исчезнут уже через 20 минут, по размеру будут крупные и редкие.
Третья зимняя подделка рейтинга – так называемые «угги». Представители компании UGG® Australia утверждают, что их продукция занимает второе место в мире по подделкам. В России обувь этого бренда очень популярна, так как идеально подходит по климатическим условиям. Мошенники наводняют рынок в сезонные пики откровенными низкокачественными подделками. Эксперты DAT дают следующие советы, как отличить оригинальную обувь от контрафакта:
• Страна-производитель. Оригинальный продукт производится в Китае и Вьетнаме. Если продавцы утверждают, что «угги» произведены в Австралии или Новой Зеландии (кроме сапог серии Ultra) – это подделка.
• Мех. Официальный производитель использует только натуральный мех овчины. Светлые модели сапог имеют неокрашенный мех внутри. В окрашенных моделях цвет меха внутри и цвет кожи снаружи всегда совпадают по тону. Мех стельки всегда остается неокрашенным – нейтральный цвет, кремовый.
• Подошва. В оригинальных моделях подошва гикая, у подделок она жесткая, плохо гнется. Подошва не имеет блеска (исключение составляет коллекция Holiday Collection). Толщина подошвы настоящих «уггов» ровно 13 мм. У подделок подошва может быть тоньше, около 6 мм.
• Нашивка на пятке. Оригинальные сапоги имеет нашивку на пятке с надписью названия бренда. Знак ® должен быть расположен прямо напротив разрыва между верхней и нижней частями буквы G. При производстве подделок мошенники не могут выдержать эту технологию нанесения логотипа и располагают значок ближе к верхней части буквы G.
• Голограмма. С 2010 года на каждой коробке с обувью присутствует переливающаяся наклейка с логотипом UGG® Australia, а внутри левого (и только левого) сапога вшит переливающийся ярлык.
• Цена. Цена «уггов» часто является принципиальным фактором. Производитель никогда не делает скидки на обувь. Если продавцы предлагают «угги» по цене ниже официальной (ее можно уточнить на сайте этой марки), то потребитель рискует приобрести подделку.
Четвертая зимняя подделка рейтинга – одежда из меха. По данным российских правоохранительных органов, 20% меховых изделий являются контрафактом. Турецкие или китайские шубы часто предлагаются покупателю нечистоплотными продавцами как изделия ведущих европейских или американских брендов-производителей меховой одежды. Фирменные этикетки, известные лейблы – это ненадежная система защиты от подделки товаров. Преступники могут их легко скопировать. Для осуществления проверки товара на подлинность покупатель должен запросить у продавцов договор франшизы и сертификаты на данное меховое изделие. Договор франшизы подтверждает, что салон является официальным представителем иностранной фирмы в России.
Покупателям шубы из дорогого меха нужно быть особенно настороже. Мошенники для увеличения цены изделия выдают дешевый мех за элитный. Необходимо научится различать основные типы меха. Профессионалы рынка считают, что приблизительно треть шуб, которые продаются в магазинах, не соответствуют заявленному исходному сырью.
• Происхождение и качество меха. Китайские производители скрестили шиншиллу с кроликом. В результате вывели новую породу -- шиншилловый кролик, или рекс. Мех шиншиллы и рекса по внешним признакам трудно отличимы. Зато по ценовому критерию, мех шиншиллы оценивается в несколько раз дороже. Специалисты рекомендуют обращать внимание на размер шкурок: у шиншиллы шкурки маленькие, не больше мужской ладони, а у рекса - в полтора раза длиннее.
• Цена изделия. Сильно заниженная цена мехового изделия может говорить о контрафактном происхождении. Но ориентироваться только на этот фактор не стоит, так как преступники часто продают подделки по цене, а иногда даже дороже, оригинала.
• Точка продажи. Покупатель может с большей вероятностью столкнуться с подделкой на рынке или меховой выставке. Но и меховые салоны, и специализированные магазины могут предлагать дешевую копию как шубу из шикарного меха.
• Санитарно-гигиеническое заключение. Если покупатель планирует покупку шубы из меха диких животных, таких как соболь или рысь, необходимо потребовать у продавца документы, подтверждающие происхождение самого меха (шкурок). Санитарно-гигиеническое заключение даст информацию о том, где мех добывали, как обрабатывали, его происхождение.
• Окрашивание. Обычную норку часто окрашивают в черный цвет, чтобы выдать ее за мех Blackglama – черной норки. Чтобы проверить была ли шуба окрашена искусственно, достаточно посмотреть на кожу под мехом. Если мездра под мехом стала черной или серой – это подделка.
Закрывает рейтинг зимних подделок – опасная для жизни «незамерзайка». По данным МВД, в России ежегодно изымается около 400 тысяч литров метанольной жидкости – контрафактного стеклоомывателя. Мошенники не соблюдают технологию изготовления антифриза, используя как основной ингредиент, подцвеченный метиловый спирт — метанол. Использование метилового спирта как антифриза может иметь пагубные последствия для здоровья водителя и пассажиров. Метанол поражает нервную и сосудистую систему человека. Пары и испарения антифризной жидкости с метиловым спиртом ядовиты.
Производство, продажа и использование стеклоомывателя на основе метанола запрещена в России законодательно. Однако согласно мнению экспертов около 70% жидкости для очистки автостекол – это подделка, содержащая метиловый спирт.
Специалисты напоминают, чтобы определить контрафактную «незамерзайку» необходимо ее понюхать. Отсутствие резкого и неприятного запаха может говорить о том, что стеклоомыватель сделан на основе метанола, так как он практически не имеет запаха — это опасная подделка.
«Добросовестные производители с каждым годом увеличивают степень защиты своих товаров. В 2015 году мы видим ухудшение ситуации: импорт контрафакта увеличился на 50%. Эта тревожная статистика заставляет задуматься не только производителей, но и потребителей. Среднестатистический покупатель нуждается в простом решении для проверки подлинности товара. Такое решение в настоящее время – система бренд-контроля, позволяющая распознать подделку в считанные минуты по смс или Интернет», – говорит Сергей Мурашов, генеральный директор компании «Авента-Инфо», эксперт по защите от подделок.
«Особенно обидно столкнуться с подделкой в предновогодний период, ведь из-за этого можно не только потерять денежные средства, но и ощущение радости от праздника», — продолжает Сергей Мурашов, генеральный директор «Авента-Инфо» (система бренд-контроля DAT).