Департамент транспорта столицы утвердил появление зон платной парковки на 291 участке улиц столицы. С 26 декабря начнут работать парковки рядом с 35 станциями метро, 10 железнодорожными платформами, на улицах и переулках, граничащих с ВДНХ, рядом с вокзалами, торговыми центрами и прочими местами скопления автомобилистов.
Как отмечают в Департаменте транспорта, после введения новых зон загруженность дорог должна снизиться примерно на 15%, а длительность проезда в наземном транспорте уменьшится на 20%.
По мнению Андрея Лебедева, генерального директора ГК «Крикунов и партнеры», введение зон платной парковки поможет решить целый ряд задач помимо повышения общей скорости движения. В частности утверждение новых участков приведет к более высокой оборачиваемости парковочных мест.
Баланс в полномочиях
Г-н Лебедев считает, что при всех очевидных преимуществах к вопросу платных парковок необходимо подходить комплексно: «Важно закрепить этот институт не только на региональном, но и на федеральном уровне. Сейчас организацию платных парковок регионы регулируют самостоятельно. Но из-за отсутствия баланса в распределении полномочий между Российской Федерацией и субъектами, местные власти фактически не могут полноценно контролировать этот процесс».
В частности, по словам эксперта, региональные власти не могут применять меры административной ответственности, например, штрафовать пользователей за нарушение парковочной разметки или за нечитаемые (закрытые или снятые) номера. Причина тому – Правила дорожного движения, которыми уже установлены требования к участникам дорожного движения при остановке (стоянке) транспортных средств, равно как и при остановке на платной парковке. За нарушение этих правил федеральным законодательством предусмотрен штраф. Субъект в свою очередь не уполномочен устанавливать дополнительную ответственность за нарушение ПДД.
Появление дополнительных правил поведения водителей на парковках порождает конкуренцию и несогласованность федеральных и региональных норм в системе законодательства об административных правонарушениях. Андрей Лебедев подчеркивает, что важно внести изменения в такие документы, как Бюджетный кодекс, Федеральный закон 184-ФЗ, КоАП РФ. Они бы закрепили институт платных парковок, определили его правовую природу, а также позволили бы субъектам самостоятельно регулировать вопрос установления правил пользования платными парковками и ответственности за их нарушение.