Если мы посмотрим на процесс сушки в России начале нулевых, мы увидим определенные типы сушилок - это шахтные и рециркуляционные зерносушилки. Данные сушилки как морально, так и физически устарели. Многие складские комплексы требовали восстановления, ремонта, а некоторые и полной реструктуризации зерносушильного отделения. Количество сушилок в 2000 году было на уровне около 3000 шт средней производительностью от 25 до 50 т/ч. С развитием сельскохозяйственной отрасли было положено начало развития зерносушильного оборудования не только в элеваторном секторе, но и у средних и мелких фермеров.
Первый опыт поставок на рынок России мобильных сушилок был в далеком 2001 году. Сушилки торговой марки Agrex начали планомерно заполнять пустую нишу фермерских предприятий и небольших КФХ. Да, можно с уверенностью сказать, что инноваторами в поставках мобильных сушилок был итальянский завод, который сумел рассмотреть емкий рынок мобильных машин. Таким образом фермер мог сделать выбор, сушить любую культуру (пшеницу, рис, кукурузу, подсолнечник, рапс, сою) на элеваторе в «тридорого» или приобрести мобильную сушилку, которая полностью покрывает потребности его предприятия и значительно экономнее, как в процессе сушки, так и с логистической точки зрения.
Мобильная сушилка - это универсальная модель, которая может быть использована как на складе предприятия, так и в поле. Этот показатель сильно влияет на конечную себестоимость продукта. Так же эксплуатант освобождается от строительных, монтажных проволочек, с которыми сталкивается при строительстве стационарной сушилки. Простота в управление и неприхотливое обслуживание заставило консерваторов аграрного рынка пересмотреть свое видение процесса сушки.
Но где нет конкуренции, рано или поздно она появится - это закон рыночной экономики, и следующей ласточкой в 2008 году стал бренд Mecmar, это все тот же итальянский продукт. Данные машины смогли себя неплохо зарекомендовать на рынке, и у покупателей мобильных сушилок появилась альтернатива. Машины отличались от сушилок Агрекс, центральный шнек был внутри емкости камеры сушки, а не снаружи. Что это - маркетинговый ход или необходимость, все показал опыт. Машины с внутренним расположением шнека более эффективны благодаря минимальным потерям тепла и избеганием механических повреждений зерна.
С 2009 года виден планомерный рост емкости рынка мобильных сушилок и многие клиенты стали подходит к выбору оборудования более скрупулезно и дотошно. Фермеры смотрели новые технологии на крупных выставках в Европе и облюбовали мобильную сушилку Fratelli Pedrotti. Данная машина подкупала универсальностью, возможностью перевозки по дорогам общего пользования (габариты не превышают разрешенных требований), простотой в управлении и, конечно, экономичным потреблением топлива, благодаря специально разработанной горелкой и увеличенной внутренней камеры сушки.
И с 2011 года бренд Fratelli Pedrotti взорвал рынок, заняв в первый активный год продаж 15% рынка, если учесть, что общая емкость рынка на тот момент составляла 167 мобильных машин. После успешного первого года компания Fratelli Pedrotti не стала останавливаться и поставила амбициозную цель: занять 1 место на рынке России в сфере реализации мобильных зерносушилок. На это итальянскому производителю потребовалось 4 года. В наше время, каждая вторая мобильная сушилка, проданная в России - это сушилка Фрателли Педротти. Благодаря грамотной политике компании, качественному сервису, лизинговой программе, широкому модельному ряду и многочисленным различным опциям машины стали № 1 в России.
На данный момент есть много различных марок мобильных сушилок – это Agrex, Mecmar, Esma, ТКМ, Agrimec, Zaffrani, но не один завод производитель, не может похвастаться таким качеством и характеристиками, какие есть у завода производителя Fratelli Pedrotti.